Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21 век" №2 (83) 2022 год

С.В. Зеленова Экспо-2020 в Дубае. Район мобильность
«Мы живем в мире неограниченных связей. Вы можете увидеть, как мобильность продолжает менять наш образ жизни, объединяет людей, способствует пониманию между разными культурами, а также обмену знаниями и идеями».

Н.П. ОвчинниковаАкценты в облике архитектурных объектов
Акцент – это в музыке и речи ударение, усиление звука, концентрация содержания и смысла, в изображении – это сгущение в общей композиции, концентрация художественных приемов.

Русский Север как прошлое и будущее нации
Европейский Север России был и остается форпостом русской национальной идентичности и феноменом мирового культурного наследия. Вот почему сегодня предпринимается немало усилий для его сохранения и развития.

75 лет на службе науке и реставрации
На V Всероссийском фестивале «Архитектурное наследие – 2022» в Нижнем Новгороде Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, отмечающие в этом году юбилей, получили почетный диплом Союза архитекторов России. А на смотре-конкурсе в рамках фестиваля были отмечены масштабные реставрационные проекты ЦНРПМ: Успенская церковь в Кондопоге и фабрика-кухня завода им. Масленникова в Самаре.

«Витославлицы»: уникальные деревянные памятники под открытым небом
Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» находится в четырех километрах к югу от центра Великого Новгорода, на территории бывшей дворянской усадьбы графини А.А. Орловой-Чесменской в уникальной исторической и ландшафтной среде.

Т.С. Сясина, М.В. Ботаковский. Большой китайский кабинет
С 2009 г. ГМЗ « Петергоф» в партнерстве с ПАО «Газпром» проводит полномасштабную реставрацию Китайского дворца в Ораниенбауме. Все работы в Китайском дворце были выполнены ООО «Петербургская реставрационная компания». Летом 2022 г. состоялось открытие последнего зала парадной анфилады — Большого китайского кабинета. В его реставрации на протяжении пяти лет принимали участие больше 120 человек. Работу по сохранению этого великолепного интерьера в стиле шинуазри можно назвать уникальной.

А.Г. Леонтьев. Восстановление подъемного стола в павильоне Эрмитаж в Нижнем парке Петергофа
…В Петергофе фашисты уничтожили подъемный стол. В павильоне была устроена огневая точка. На образовавшемся проеме, в середине зала после разрушения стола на железных балках было поставлено у центрального окна-двери орудие, откуда фашисты обстреливали суда, направлявшиеся из Кронштадта на помощь Ленинграду, ценнейшие механические части всего

Онежские петроглифы. Наследие эпохи неолита
В прошлом выпуске наш журнал рассказал о древних памятниках наскального искусства Карелии – Беломорских петроглифах и о проекте развития территории, на которой они находятся. Сейчас мы представляем вашему вниманию концепцию благоустройства комплекса Онежских петроглифов.

Е.Л. Кожемякина. Классика в свете настоящего и будущего
В Санкт-Петербурге с 2007 г. планово проходит реставрация объекта культурного наследия федерального значения «Дом Пашкова И.В. (дом Департамента уделов)». По мере завершения этапов реставрации закономерно появляется вопрос к световому дизайну объекта. Освещение в отреставрированных исторических интерьерах, каким оно должно быть, если оригинальные светильники утрачены? Воссозданным по классическим образцам? Или все же современным, отвечающим новым функциональным задачам? На этот вопрос постарались ответить при разработке и реализации новой концепции освещения парадной анфилады дома Пашкова.

Роль производителя реставрационных материалов при реализации комплексного подхода к реставрации
Реставрация – сложный и многогранный процесс, который требует вовлеченности множества специалистов самых разных сфер: от ученых-исследователей до квалифицированных рабочих. Иными словами, это целый комплекс, включающий в себя различные виды деятельности, и этот комплекс начинается не на строительных лесах и даже не в офисах проектировщиков, грамотная реставрация берет свое начало еще на производстве реставрационных материалов. В настоящее время на российском рынке становится все сложнее найти качественный продукт, отвечающий всем требованиям к материалам для реставрации, а подобрать готовое комплексное решение еще сложнее. Компания «Краски Фридлендеръ» со своей более чем 120-летней историей как никто другой понимает важность комплексного подхода к реставрации объектов культурного наследия и миссии по их сохранению.

Реконструкция площади у самого старого стадиона в России
Стадион «Балтика» расположен в Центральном районе г. Калининграда, между проспектом Мира и улицей Дмитрия Донского. Еще в 1800 г. на месте будущего стадиона был заложен парк «Флора». А в 1892 г. городской советник, банкир и меценат доктор Вальтер Симон построил на территории парка площадью 6,83 га спортивно-игровые площадки, которые передал в дар городу. В последующие годы стадион, который неоднократно перестраивался и расширялся, назывался «Вальтер Симон плац».

Благоустройство аллеи Молодежи
Аллея Молодежи в Бунарском районе Новоуральска была сооружена к 60-летию ВЛКСМ. В 2004 г. на аллее был заложен памятник воинам, погибшим в локальных конфликтах, а в 2017-м установлен пограничный столб – символ пограничной заставы.

С.Б. Данилова. Зеленый портрет города
Ландшафтное планирование может и должно лежать в основе градостроительного проектирования и формирования Генерального плана с участием жителей, так как напрямую с качеством зеленых насаждений связано здоровье граждан на поколения вперед.

Елена Яковлевна Кальницкая. Самый молодой зодчий довоенного Сталинграда. К 110-летию со дня рождения В.И. Кочедамова
Свой юбилей 6 сентября 2022 года отметила Елена Яковлевна Кальницкая, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф», а также автор и друг журнала «Вестник. «Зодчий. 21 век». Мы – коллектив издательства «Зодчий» и Михаил Викторович Ботаковский, коллега и единомышленник Елены Яковлевны, от всей души поздравляем ее с круглой датой. Желаем здоровья, сил и энергии, благодарим за сотрудничество с нашим изданием.

Юрий Витальевич Мудров
В июле этого года директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров отметил свое 70-летие.