Аннотации статей в журнале "Вестник. "Зодчий. 21век" №1 (42), 2012 год.
А.С. Кривов. Пространственная организация территории Российской Федерации как базовая задача Градостроительной стратегии страны
Национальная система расселения на территории Российской Федерации должна проектироваться в качестве важнейшего составного компонента новой модели пространственного развития российской экономики, предусматривающей последовательные шаги развития структуры расселения и размещения производительных сил страны на основе принципов многополярного развития, создания новых центров роста, имеющих стратегическую значимость.
С.Д. Митягин. Методологические основы градостроительной политики и базовые положения. Государственной стратегии пространственной организации Российской Федерации.
Историческое развитие человечества осуществляется путем социализации природы Земли, все более глубокого, комплексного и многоступенчатого использования природных ресурсов и условий, стимуляции одних и подавления других биосферных процессов и проявляется в природообразующей хозяйственной и градостроительной деятельности человеческих сообществ.
Н.В. Иевлев, А.В. Кузнецов, В.Л. Санин. Инвестиционные проекты и историко-культурный потенциал территорий предполагаемой застройки
Реализация крупных инвестиционных проектов предполагает вмешательство в сложившийся годами, а иногда и веками уклад на территории предполагаемой застройки. Как правило, реализация крупных инвестиционных проектов начинается на территориях, не вовлеченных в настоящее время в производственную или иную деятельность.
О. В. Малинова. Вопросы сохранения историко-культурного наследия и подготовка документов территориального планирования в Московской области
В стремительно меняющейся среде городов Московской области одной из наиболее актуальных градостроительных проблем становится сохранение исторического наследия.
В пространственной организации Московской области объекты культурного наследия занимают выдающееся место. Такие архитектурные ансамбли и комплексы, как кремли, монастыри, усадьбы, изначально связанные с окружающими природными ландшафтами, до настоящего времени сохранили свое доминирующее значение и создают основу самобытного облика Подмосковья.
Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме. На пути к былому великолепию. Впечатления и оценка реставрационных работ в жанре воспоминаний об увиденном.
В ноябре прошлого года группа архитекторов из Москвы, представляющих Союз архитекторов России, прибыла в Санкт-Петербург с целью ознакомиться с ходом реставрационных работ в Меншиковском дворце архитектурно-ландшафтного комплекса «Ораниенбаум». Этот проект комплексной реставрации получил Золотой диплом на фестивале «Зодчество-2011». И по решению Большого жюри фестиваля был рекомендован, как и другие победители конкурсного раздела «Проекты», к выдвижению на Премию Правительства РФ.
Для того, чтобы лично убедиться в правильности этого решения, представители Союза архитекторов России с большим интересом приняли приглашение руководства компании «Деметра», осуществляющей проектно-реставрационные работы. Эксперты получили возможность ознакомиться с рабочим процессом и уже ощутимыми результатами реставрации Меншиковского дворца, по заслугам оценили работу архитекторов-реставраторов и других специалистов, принимавших участие в этой многолетней и многотрудной работе.
Дж. Ф. Асмус, В.А. Парфенов. Применение опто-физических технологий в сохранении культурного наследия
С момента появления человеческой цивилизации и в наши дни искусство и техника всегда были тесно связаны между собой [1]. Самый ранний этап такого взаимодействия – это, по-видимому, создание инструментов и материалов для реставрации скульптуры и произведений живописи. Уже в новое время в сферу искусства пришло освещение, акустика и специальные световые эффекты. Но настоящий переворот в этой области произошел в середине XX века, когда использование радиоуглеродного датирования, методов инфракрасной и ультрафиолетовой диагностики и определения химического состава материалов постепенно стали общепринятой практикой в вопросах сохранения и/или установления подлинности произведений искусства.
В.А. Парфенов. Лазерные технологии в сохранении памятников каменного зодчества
История применения лазерной техники в реставрации ведет свой отсчет с 1972 года, когда американский физик Джон Асмус впервые в мире применил лазер для очистки поверхности мраморной скульптуры [1].
К сожалению, несмотря на широкое применение лазеров за рубежом, внедрение лазерных технологий в реставрационную практику в России идет медленно. Это обусловлено как экономическими факторами, так и определенной консервативностью взглядов отечественного реставрационного сообщества.
Для изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону необходима консолидация усилий активных, творчески мыслящих реставраторов и специалистов в области лазерных технологий. И пример успешности подобного сотрудничества сегодня уже имеется. Известная петербургская реставрационная компания ООО «Ресстрой», понимая важность внедрения инновационных технологий в реставрацию, стала активным новатором в применении лазеров.
Ландшафтный сценарий Cанкт-Петербурга. Семь лет на пути к гармонии
Сегодня понятия «ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «городской ландшафт» прочно вошли в ряд приоритетов, определяющих градостроительную политику и современный облик Санкт-Петербурга. Проводником этого направления, его движущей силой стало Управление ландшафтной архитектуры, созданное в Комитете по градостроительству и архитектуре 7 лет назад.
7 лет Управлению ландшафтной архитектуры Санкт-Петербурга
Управление ландшафтной архитектуры Санкт-Птербурга поздравляют:
- Илья Валерьевич Мочалов, генеральный секретарь Международной федерации ландшафтных архитекторов, председатель Правления Региональной общественной организации «Московское объединение ландшафтных архитекторов», РОО «МОЛА», первый Вице-президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация ландшафтных архитекторов России», «АЛАРОС»
-Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
- Таисия Иосифовна Вольфтруб, президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация ландшафтных архитекторов России», профессор международной Академии архитектуры
-Тамара Ивановна Николаева, заслуженный работник культуры РФ
-А. Бородина, ученый секретарь СА России
Новогодний сценарий Санкт-Петербурга
Знак времени, реалии глобального мира – но наступивший 2012 год многие города Европы встретили в новом, необычайном праздничном наряде. Изысканным креативом блеснул Париж, чудеса дизайна украсили Лондон, Берлин, Стокгольм.
… В Петербурге новый стиль замечен горожанами и гостями, приятно удивил и воплотил творческий взгляд на «зимний ландшафт» города.
Сияние праздника
Новогоднее оформление – это особая часть архитектурного образа Санкт-Петербурга – яркая, зрелищная, динамичная декорация, которая преображает его повседневный вид. В ее создании участвуют лучшие творческие силы, а также самые сильные, креативные и технически оснащенные компании. Среди них – Ассоциация компаний «Омега».
Образ белого города
Новые решения декоративного оформления Санкт-Петербурга предложил молодой коллектив талантливых петербургских специалистов ООО «Светодизайн».
Каждый раз перед новогодними праздниками Санкт-Петербург облачается в роскошные одежды из сияющих гирлянд. И каждый раз этому предшествует интенсивная работа множества людей самых разных профессий: менеджеров, дизайнеров, инженеров, проектировщиков, электриков, монтажников, водителей…
Но начинается все, конечно, с идеи. Именно на поиск идеи и создание концепции оформления уходит больше всего времени. Но результат стоит того, считает заместитель генерального директора ООО «Светодизайн» Диля Литвинова.
Праздничное волшебство технических решений
Компания «Технокон» занимается практически всеми видами светового оформления фасадов зданий, архитектурно-художественной подсветки сооружений и прилегающих территорий. Благоустройство объектов, строительные, электромонтажные работы, наружная реклама – каждое из направлений развивается на высоком профессиональном уровне. Однако именно профессиональное оформление городских праздников является «визитной карточкой» компании.
Мастера новогодних чудес
Еще одним из самых сильных и известных участников в проектировании, производстве и монтаже наружного, внутреннего и декоративного освещения является Компания «БЮРО ТЕХНИКИ – Световые решения», также принимающая активное участие в создании новогоднего образа Санкт-Петербурга.
Световое оформление города – неотъемлемая часть его архитектурного образа
Градостроительная концепция современного города требует определенной эстетики во всем. И века назад, и сегодня огромную роль в формировании архитектурного образа играет свет. Свет – это то, что позволяет менять пространство, не прибегая к изменению городской среды. Удивительные возможности освещения открывают для нас нечто новое, позволяют увидеть давно знакомый город в совершенно иных образах.
Опытом делится компания «Сарос» – один из крупнейших производителей и поставщиков световой техники.
Николай Осипов: «Мы нашли точку опоры»
В настоящее время компания «АрхиМет-АПЕКС» является ведущим российским производителем чугунных декоративных фонарей для уличного освещения и поставляет свою продукцию в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и СНГ, а также страны дальнего и ближнего зарубежья.
В числе сильнейших производителей светового оборудования и осветительных конструкций фирма принимала активное участие в программе праздничного новогоднего освещения Северной столицы. Но разговор с генеральным директором производственной компании «АрхиМет-АПЕКС» Николаем Сергеевичем Осиповым, задуманный как беседа о единой концепции рождественских праздников, вдруг получился совершенно иным, но от этого не менее интересным.
Города под землей
Проблемы освоения подземного пространства российских городов поднимут на международном форуме в Санкт-Петербурге.
В форуме примут участие 500 российских и зарубежных специалистов в области градостроительного планирования и строительства подземных сооружений, представителей исполнительной и законодательной власти всех уровней, потенциальных инвесторов.
Париж, который всегда с тобой
Выставка в Доме архитекторов позволила увидеть Париж глазами двух петербургских художников-зодчих – Владимира Парфиненко и Алексея Михалычева.
Короткий путь Художника
Путь художника – это постоянный кризис познания и самопознания, постоянное формирование и становление. Всеволод находился в начале этого пути, хотя он во многом внутренне уже был сложившимся человеком, очень чутким и требовательным к своему творчеству. Он много экспериментировал, пробовал свои силы и его первые шаги на этом пути были достаточно убедительными, чтобы зритель поверил в талант и искреннюю влюбленность скульптора в свое дело.
Памяти Л.Н. Путермана
25 марта 2012 года исполняется год, как ушел из жизни видный российский градостроитель – ЛЕОНИД НАТАНОВИЧ ПУТЕРМАН – главный архитектор Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики, Почетный академик Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Международной академии архитектуры, Почетный строитель России, доктор архитектуры.