Page 75 - Зодчий 2 (87) 2023
P. 75

ков, которые перекрывают большинство   Его  задача  –  создать  художественный   Архитекторы  уверены,  что  сочетание 
           видовых  ракурсов  на  «башню  Дона»,   объект в городском пространстве. Пави-  технологического  решения  и  материа-
           Росгартенские  ворота  и  мост.  С  учетом   льон планируется выполнить из стекло-  ла, естественного света и декоративной 
           выявления  новых  ракурсов  восприятия   блока. Ранее он назывался стеклянный   подсветки  создаст  новый  городской 
           производится  архитектурная  подсветка   кирпич  Фальконье.  Еще  в  XIX  в.  эта   арт-объект.
           всех  фортификационных  сооружений   технология  была  разработана  архитек-  Кроме  того,  проектом  предусмотрена 
           и ландшафта.                        тором  Густавом  Фальконье,  а  в  XX  в.   инфраструктура  обеспечения:  автомо-
             Инсталляция  «Инклюз»  призвана  не   форма упростилась, и именно эту упро-  бильный проезд на территорию, парков-
           только  служить  смотровой  площадкой   щенную  форму  авторы  проекта  взяли   ка для четырех туристических автобусов 
           с  видом  на  благоустраиваемую  терри-  за основу для павильона. В плане он за-  и  сорока  гостевых  парковок  для  авто-
           торию  и  Верхнее  озеро,  но  и  позволяет   кручен в спираль вокруг существующе-  мобилей.  Обеспечена  велопешеходная 
           экспозиционно   использовать   людей,   го каштана. Форма павильона простая,   связь проектируемой территории с при-
           находящихся  внутри. Ведь снаружи ин-  однако плоскость фасада за счет диаго-  мыкающими зонами рекреации Верхнего 
           сталляция с людьми выглядит как наибо-  нального направления стеклоблока по-  озера  и  Литовского  вала.  Оборудованы 
           лее ценный экземпляр янтаря – инклюз   лучилась  орнаментальная,  рельефная.   велопарковки и туалеты.
           (это  янтарь,  который  содержит  в  себе 
           включение живших миллионы лет назад 
           живых организмов).
             Еще одним интересным решением яв-
           ляется  замена  существующего  огражде-
           ния по перепаду рельефа на 40-метровую 
           скамью с высокой спинкой и подсветкой. 
           Скамья начинается и заканчивается вы-
           ставочными  инсталляциями,  посвящен-
           ными добыче и обработке янтаря. Все эти 
           элементы  выстроены  в  полуокружность 
           и подчеркивают линию фортификацион-
           ного ландшафта вокруг «башни Дона».
             Помимо  созерцательной  и  экспози-
           ционной  функции,  предусмотрена  воз-
           можность   проведения   тематических 
           событийных  мероприятий,  для  чего  за-
           планировано место для установки сцены 
           с  выводами  коммуникаций  и  свободная 
           поляна для зрителей.
             У  главного  входа  в  Музей  янтаря 
           будет  установлен  кассовый  павильон. 

                                                                                                                  73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80