Page 44 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 44

К ОЛПИНСКИЙ РАЙОН
                          Адмиралтейские



                         Ижорские заводы
























































                                             Ижорский завод. Эллинги. Вид со стороны реки Ижоры. 1954 г.



                                                 начале XIX в. Адмиралтейские Ижорские заводы реконструированы по проекту
                                              В архитектора В.И. Гесте и инженера К.К. Гаскойна (сохранилась плотина на реке
                                              Ижоре и здание заводоуправления), после чего начато производство артиллерий-
                                              ских орудий. В 1810 г. здесь изготовлена первая паровая машина, в 1816 г. построен
                                              один из первых русских колесных пароходов «Скорый».
                                                В 1860-х гг. предприятие вновь реконструировано, основной продукцией до 1917 г.
                                              являлись броня и судостроительная сталь. За заслуги перед флотом в 1908 г. Ижор-
                                                       ский завод получил право иметь свой флаг. В 1920–1930-х гг. это было ме-
                                                        таллургическое и машиностроительное предприятие широкого профиля.
                                                          В годы Великой Отечественной войны часть заводского оборудо-
                                                        вания эвакуирована на Урал, в Сибирь и на предприятия Ленингра-
                                                       да,  где  ижорцы  ремонтировали  и  строили  боевую  технику.  В  1941–
                                                       1944 гг. заводские корпуса сильно пострадали в результате обстрелов
                                                      и налетов авиации; вскоре после освобождения от блокады они были
                                                    восстановлены.


          42
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49