Page 76 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 76
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Шухов руководил проектированием и рищества «Нефть» в СанктПетербурге осуществляли не только добычу нефти,
организацией поточного метода монтажа (1884–1888), керосиновой и нефтяной но ее переработку и реализацию, имели
и производил серийно типовые ВЦР по станции в Баку (1885), большого количе собственный наливной флот для транс
своим оригинальным проектам. Эконо ства «типизированных» ВЦР различной портировки и нефтяные базы в регио
мичность и быстрый монтаж конструк емкости для нефтепродуктов общества нах для хранения и сбыта сырой неф
ций резервуаров способствовал их широ «Мазут» (1891–1908) и по заказам тор ти и нефтепродуктов. Основной объем
кому распространению – к 1917 году их гового общества «Ока». В 1918 году за нефтяных грузов перевозился водным
было построено более 20 тысяч. вод «Парострой» (бывший Котельный путем: из Баку по Каспийскому морю
Помимо единичных объектов, В.Г. Шу завод Строительной конторы А.В. Бари) и Волге в Центральную Россию. В 1900
хов проектировал и руководил строитель под руководством главного инженера году нефть составляла почти половину
ством резервуарных станций, состоящих В.Г. Шухова активизировал свою деятель всего используемого топлива на заводах
из группы ВЦР: нефтяной станции по ность по строительству ВЦР и созданию и фабриках, железных дорогах, паровых
заказу В.И. Рагозина в поселке Констан резервуарных станций с постоянным уве судах, а объем нефтяных грузов Волж
тиново около Ярославля (1881), кероси личением их габаритов. В 1924 году была ского бассейна в начале XX века достиг
новой станции Товарищества «Нефть» в построена резервуарная станция из 32 одной трети от всех грузовых перево
Москве (1884), керосиновой станции За ВЦР в Грозном. В 1927–1928 годах по за зок. Нижний Новгород благодаря удач
кавказской железной дороги (1884–1885) казу «Нефтесиндиката» для «Азовнефти» ному географическому положению при
и серии резервуаров большой емкости для было построено 83 резервуара. слиянии двух больших судоходных рек
нефтехранилища в Батуми (1891–1896), Во второй половине XIX века круп Оки и Волги, наличию железнодорож
керосиновой и нефтяной станции Това ные нефтепромышленные товарищества ной связи с крупными промышленными
74