Page 76 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 76

БЛАГОУСТРОЙСТВО






























          Шухов  руководил  проектированием  и   рищества  «Нефть»  в  Санкт­Петербурге   осуществляли  не  только  добычу  нефти,
          организацией поточного метода монтажа   (1884–1888),  керосиновой  и  нефтяной   но ее переработку и реализацию, имели
          и производил серийно типовые ВЦР по   станции в Баку (1885), большого количе­  собственный  наливной  флот  для  транс­
          своим  оригинальным  проектам.  Эконо­  ства  «типизированных»  ВЦР  различной   портировки  и  нефтяные  базы  в  регио­
          мичность  и  быстрый  монтаж  конструк­  емкости  для  нефтепродуктов  общества   нах  для  хранения  и  сбыта  сырой  неф­
          ций резервуаров способствовал их широ­  «Мазут»  (1891–1908)  и  по  заказам  тор­  ти  и  нефтепродуктов.  Основной  объем
          кому распространению – к 1917 году их   гового  общества  «Ока».  В  1918  году  за­  нефтяных  грузов  перевозился  водным
          было построено более 20 тысяч.      вод  «Парострой»  (бывший  Котельный   путем:  из  Баку  по  Каспийскому  морю
            Помимо единичных объектов, В.Г. Шу­  завод  Строительной  конторы  А.В. Бари)   и Волге в Центральную Россию. В 1900
          хов проектировал и руководил строитель­  под  руководством  главного  инженера   году  нефть  составляла  почти  половину
          ством  резервуарных  станций,  состоящих   В.Г. Шухова активизировал свою деятель­  всего используемого топлива на заводах
          из  группы  ВЦР:  нефтяной  станции  по   ность по строительству ВЦР и созданию   и фабриках, железных дорогах, паровых
          заказу В.И. Рагозина в поселке Констан­  резервуарных станций с постоянным уве­  судах,  а  объем  нефтяных  грузов  Волж­
          тиново  около  Ярославля  (1881),  кероси­  личением их габаритов. В 1924 году была   ского бассейна в начале XX века достиг
          новой  станции  Товарищества  «Нефть»  в   построена  резервуарная  станция  из  32   одной  трети  от  всех  грузовых  перево­
          Москве (1884), керосиновой станции За­  ВЦР в Грозном. В 1927–1928 годах по за­  зок.  Нижний  Новгород  благодаря  удач­
          кавказской железной дороги (1884–1885)   казу «Нефтесиндиката» для «Азовнефти»   ному  географическому  положению  при
          и серии резервуаров большой емкости для   было построено 83 резервуара.  слиянии  двух  больших  судоходных  рек
          нефтехранилища  в  Батуми  (1891–1896),   Во  второй  половине  XIX  века  круп­  Оки  и  Волги,  наличию  железнодорож­
          керосиновой  и  нефтяной  станции  Това­  ные нефтепромышленные товарищества   ной связи с крупными промышленными































          74
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81