Page 33 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 33

НА СЛЕДИЕ


















































           ки, поднятой со дна Ладожского озера;   В рамках магистерской работы Максима Андреевича Булычева «Сохранение
           дайвинг-центр и многое другое.        и развитие мемориально-ландшафтного комплекса “Дорога жизни”», осущест-
             Не собираясь останавливаться на до-  вляемой под руководством научного руководителя Ксении Юрьевны Губинской,
           стигнутом,  правительство  Ленинград-  была разработана детальная карта, отражающая все ключевые элементы ме-
           ской области в ноябре 2023 года иници-  мориально-ландшафтного  комплекса  «Дорога  жизни».  На  данной  карте  пред-
           ировало следующий этап по разработке   ставлены исторические пути сообщения, в том числе военные автомобильные
           концепций модернизации объектов «До-  дороги,  такие  как  шоссе  «Дорога  жизни»  (А128  Санкт-Петербург  –  Морье)
           роги жизни», расположенных в Южном    и Военно-автомобильная дорога № 102 (ВАД-102). Обозначены трассы вдоль
           Приладожье.                           исторической ВАД-102, сохранившиеся и утраченные участки автомобильных
             В  феврале  2024  года  стартовал  еже-  дорог, такие как дороги от Кобоны до станций Жихарево и Войбокало, а также
           годный  конкурс  комитета  градострои-  важные вспомогательные трассы ВАД-102.
           тельной  политики  Ленинградской  об-   Кроме того, карта включает в себя железнодорожные пути, ледовые и водные
           ласти  –  «Концепция  пространственного   трассы, такие как первая, вторая и третья ледовые трассы, использовавши-
           развития  муниципальных  образований   еся в период блокады Ленинграда (26 ноября 1941 – 6 декабря 1941), а также
           Ленинградской области». Участники кон-  угольную ледовую трассу и запасную на 21 декабря 1941 года. Указаны марш-
           курса представили предложения по про-  руты перевозок Ладожской флотилии по Большой и Малой трассам и важные
           должению  комплексной  модернизации   населенные пункты, служившие промежуточными точками для эвакуационных
           мемориально-ландшафтного  комплекса   маршрутов в годы блокады.
           «Дорога жизни» и концепции деревянно-   Важной  составляющей  карты  стали  проанализированные  объекты,  входя-
           го пешеходного моста через реку Кобону.  щие в состав комплекса: здания, памятники-обелиски, культовые сооружения,
             Профессиональное  и  учащееся  архи-
           тектурное сообщество Санкт-Петербурга   скульптурные композиции, монументальные сооружения (стелы, арки, столбы,
           и  Ленинградской  области  продолжит   пилоны) и фортификационные конструкции. Кроме того, учтены ландшафтные
           работу  по  исследованию  особенностей   особенности.
           мемориально-ландшафтного  комплекса     Составление данной карты стало возможным благодаря обширным истори-
           «Дорога жизни», начатую в предшеству-  ческим архивным данным и исследованиям, а также анализу карт, представлен-
           ющие годы.                            ных в музейных экспозициях.


                                                                                                                  31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38