Page 26 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 26

КРА СНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН













                                                                                    За  время  существования  мост  пере-
                                                                                  жил несколько реконструкций проезжей
                                                                                  части. Так, в 1910 г. была уложена трам-
                                                                                  вайная линия, в 1920 г. – отремонтиро-
                                                                                  вана проезжая часть, а в 1971 г. ремонту
                                                                                  подверглись конструкции переправы.
                                                                                    В  1993–1997  гг.  была  произведена
                                                                                  глобальная  реконструкция  пролетов
                                                                                  с заменой подъемного механизма В этот
                                                                                  период  мост  уже  являлся  объектом
                                                                                  культурного  наследия,  поэтому  за  со-
                                                                                  хранением исторического облика соору-
                                                                                  жения  тщательно  следили  сотрудники
                                                                                  КГИОП. В процессе ремонта были отре-
                                                                                  ставрированы  декоративные  элементы,
                                                                                  фонари  и  памятные  надписи  на  порта-
                                                                                  лах  стационарных  пролетных  строений
                                                                                  и  башнях  разводного  пролета,  а  также
                                                                                  восстановлена  надпись  «Мост  Импера-
                                                                                  тора Петра Великого».
                                                                                                * * *
          Вход в башню Большеохтинского моста с памятными досками строителям        Проект  «Наследие  окраин»,  реализо-
                                                                                  ванный  впервые  на  территории  Красног-
                                                                                  вардейского  района,  позволил  краеведам
                                                                                  ЦБС побывать на уникальной экскурсии
                                                                                  от  СПб  ГБУ  «Мостотрест»  с  посеще-
                                                                                  нием  правобережной  башни  моста  Им-
                                                                                  ператора  Петра  Великого.  (Открытый
                                                                                  доступ в левобережную башню впервые
                                                                                  был  организован  накануне  празднова-
                                                                                  ния 100-летия моста в ноябре 2011 г. А
                                                                                  вот попасть в правую башню до сих пор
                                                                                  удавалось  лишь  немногим  блогерам  в
                                                                                  рамках специальных проектов предпри-
                                                                                  ятия.)
                                                                                    Правобережная  башня  моста  сегод-
                                                                                  ня  является  центром  управления  раз-
                                                                                  водным механизмом, который во время
                                                                                  реконструкции 1990-х гг. из механиче-
                                                                                  ского  превратился  в  гидравлический.
                                                                                  В  нижних  помещениях  располагаются
                                                                                  масляные  насосы,  причем  на  стенах
                                                                                  и на полу здесь сохранилась историче-
                                                                                  ская плитка. Помещения, расположен-
                                                                                  ные  на  разных  уровнях,  соединяются
                                                                                  металлической  винтовой  лестницей,
                                                                                  установленной в начале ХХ в.
                                                                                    Внутри  технических  помещений
                                                                                  и  в  месте  расположения  противове-
                                                                                  сов,  обеспечивающих  подъем  крыльев
                                                                                  моста,  легко  различаются  дореволю-
                                                                                  ционные  клепки  и  современные  кре-
                                                                                  пления на металлических частях ферм
                                                                                  и  пролетных  конструкций.  Работники
          Облицовка и декоративные элементы оформления башни моста                бригады,  обслуживающей  мост,  раз-


          24
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31