Page 26 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 26
КРА СНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН
За время существования мост пере-
жил несколько реконструкций проезжей
части. Так, в 1910 г. была уложена трам-
вайная линия, в 1920 г. – отремонтиро-
вана проезжая часть, а в 1971 г. ремонту
подверглись конструкции переправы.
В 1993–1997 гг. была произведена
глобальная реконструкция пролетов
с заменой подъемного механизма В этот
период мост уже являлся объектом
культурного наследия, поэтому за со-
хранением исторического облика соору-
жения тщательно следили сотрудники
КГИОП. В процессе ремонта были отре-
ставрированы декоративные элементы,
фонари и памятные надписи на порта-
лах стационарных пролетных строений
и башнях разводного пролета, а также
восстановлена надпись «Мост Импера-
тора Петра Великого».
* * *
Вход в башню Большеохтинского моста с памятными досками строителям Проект «Наследие окраин», реализо-
ванный впервые на территории Красног-
вардейского района, позволил краеведам
ЦБС побывать на уникальной экскурсии
от СПб ГБУ «Мостотрест» с посеще-
нием правобережной башни моста Им-
ператора Петра Великого. (Открытый
доступ в левобережную башню впервые
был организован накануне празднова-
ния 100-летия моста в ноябре 2011 г. А
вот попасть в правую башню до сих пор
удавалось лишь немногим блогерам в
рамках специальных проектов предпри-
ятия.)
Правобережная башня моста сегод-
ня является центром управления раз-
водным механизмом, который во время
реконструкции 1990-х гг. из механиче-
ского превратился в гидравлический.
В нижних помещениях располагаются
масляные насосы, причем на стенах
и на полу здесь сохранилась историче-
ская плитка. Помещения, расположен-
ные на разных уровнях, соединяются
металлической винтовой лестницей,
установленной в начале ХХ в.
Внутри технических помещений
и в месте расположения противове-
сов, обеспечивающих подъем крыльев
моста, легко различаются дореволю-
ционные клепки и современные кре-
пления на металлических частях ферм
и пролетных конструкций. Работники
Облицовка и декоративные элементы оформления башни моста бригады, обслуживающей мост, раз-
24