Page 90 - Зодчий 3 (92) 2024
P. 90
ТЕХНОЛОГИИ
ЦВЕТНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОН:
БЕЗОПАСНАЯ ЭСТЕТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА
11–13 сентября в Петропавлов-
ской крепости Санкт-Петербурга
состоялась XVII Международная
конференция «Формирование ком-
фортной городской среды. Сохра-
нение идентичности города через
развитие». Участники конференции
в течение трех дней обсуждали на-
сущные вопросы благоустройства
городов, учитывая новые реалии и
задачи, стоящие перед городскими
пространствами.
Важно отметить, что комфортная го- удобства, безопасности, доступности, а выделения дорожной инфраструктуры
родская среда стала основополагающей также напрямую влияющих на качество для велосипедистов и пешеходов. Иден-
частью урбан-трансформации городов. жизни горожан. тификация зон движения представляет
Мероприятия по формированию совре- Директор по развитию АО «АБЗ-1» собой первый шаг на пути к снижению
менной и комфортной городской среды, О.В. Бакалюк выступила на сессии «Ком- аварийности участников дорожного дви-
наряду с модернизацией сферы ЖКХ, фортная городская среда» с докладом на жения. Эти зоны не только обеспечивают
строительством автодорог и жилья, вой- тему «Повышение безопасности велопе- безопасность, но и делают город привле-
дут в нацпроект «Инфраструктура для шеходного движения в городской среде». кательным для жизни.
жизни», стартующий в 2025 году. Новая Доклад связан со стремительным ростом Одним из инновационных решений,
инициатива связана с созданием ком- популярности велосипедов и средств используемых при создании обществен-
плексных решений развития городской индивидуальной мобильности. Ведь та- ных пространств, пешеходных зон, ве-
среды, направленных на повышение ее кой спрос приводит к необходимости лодорожек, мостов, скейт-парков и мест
Опрос общественного мнения
Манежная площадь, г. Санкт-Петербург
респондентов отлично относится для респондентов передвижение по
к яркому цветному дорожному 91% 48% выделенной красной полосе дороги
покрытию в городском ландшафте повысит чувство безопасности \ состояние
Санкт-Петербурга защищённости от внешних угроз со стороны
других участников дорожного движения,
еще на 22% станет чуть спокойнее
опрошенных уверены, что респондентов считает, что выделение цветом
количество велосипедистов 78% 91% опасных зон (велополос, трамвайных
увеличится, если в городе будут остановок) на городских дорогах повысит
выделенные цветные велодорожки внимание участников дорожного движения
95%
(водителей, велосипедистов, пешеходов)
опрошенных считает, что велосипедисты
должны передвигаться по выделенной
полосе отдельно от других участников
движения (автомобилей, пешеходов)
88