Page 26 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 26
НА СЛЕДИЕ
Выставочные павильоны в парке «Свирская Победа»
Великая Отечественная война – это зовать доставку грузов с Большой земли Из-за начала ледостава с 10 но-
один из самых значимых и трагических через Ладожское озеро. Позднее этот путь ября на перевозках перестали ис-
периодов в нашей истории. Она затрону- получил название «Дорога жизни». пользовать баржи, 22 ноября начала
ла судьбы миллионов людей. В сентябре – ноябре 1941 года дей- действовать автомобильная ледовая
Битва за Ленинград, продолжавшая- ствовала сухопутно-водная трасса Ле- дорога, официальное название кото-
ся с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 нинград – Осиновец – Новая Ладо- рой – Военно-автомобильная дорога
года, занимает особое место в истории га – Волхов – Тихвин – Вологда. По № 101 и 102.
Великой Отечественной войны по дли- железной дороге грузы доставлялись в Автомобили везли продукты питания,
тельности и стойкости обороны. 37 из 46 Волхов, потом свозились на пристань Го- боеприпасы и оружие, а в обратный путь
месяцев войны бойцы Ленинградского стинополье. По реке Волхов шли речные увозили людей из умирающего от голода
и Волховского фронтов, жители осаж- баржи в Новую Ладогу. Ленинграда.
денного города отражали натиск врага,
вели бои по прорыву блокады, строили
оборонительные сооружения, под бом-
бежками в условиях голода и холода из-
готавливали и ремонтировали танки и
самолеты, производили мины и снаряды.
Особая тяжесть боевых действий легла в
1941–1943 годах на земли Южного При-
ладожья, где осуществлялись попытки
прорыва блокады Ленинграда.
Для снабжения оказавшихся в блокаде
войск Ленинградского фронта и населе-
ния города на Неве требовалось органи- Схема акватории Финского залива, реки Невы и Ладожского озера.
С.А. Гельберг. 1941–1943 гг. МД КП-1513/166
Валовой грузоподвоз по Ледовой дороге в осажденный Ленинград в зиму 1941–1942 гг.
24 График. С.А. Гельберг. МД КП-1513/346