Page 26 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 26

НА СЛЕДИЕ
                                      Выставочные павильоны в парке «Свирская Победа»






















            Великая  Отечественная  война  –  это   зовать доставку грузов с Большой земли   Из-за  начала  ледостава  с  10  но-
          один из самых значимых и трагических   через Ладожское озеро. Позднее этот путь   ября  на  перевозках  перестали  ис-
          периодов в нашей истории. Она затрону-  получил название «Дорога жизни».  пользовать баржи, 22 ноября начала
          ла судьбы миллионов людей.            В  сентябре  –  ноябре  1941  года  дей-  действовать  автомобильная  ледовая
            Битва  за  Ленинград,  продолжавшая-  ствовала  сухопутно-водная  трасса  Ле-  дорога,  официальное  название  кото-
          ся с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944   нинград  –  Осиновец  –  Новая  Ладо-  рой  – Военно-автомобильная дорога
          года,  занимает  особое  место  в  истории   га  –  Волхов  –  Тихвин  –  Вологда.  По   № 101 и 102.
          Великой  Отечественной  войны  по  дли-  железной  дороге  грузы  доставлялись  в   Автомобили везли продукты питания,
          тельности и стойкости обороны. 37 из 46   Волхов, потом свозились на пристань Го-  боеприпасы и оружие, а в обратный путь
          месяцев  войны  бойцы  Ленинградского   стинополье. По реке Волхов шли речные   увозили людей из умирающего от голода
          и  Волховского  фронтов,  жители  осаж-  баржи в Новую Ладогу.          Ленинграда.
          денного  города  отражали  натиск  врага,
          вели бои по прорыву блокады, строили
          оборонительные  сооружения,  под  бом-
          бежками в условиях голода и холода из-
          готавливали  и  ремонтировали  танки  и
          самолеты, производили мины и снаряды.
          Особая тяжесть боевых действий легла в
          1941–1943 годах на земли Южного При-
          ладожья,  где  осуществлялись  попытки
          прорыва блокады Ленинграда.
            Для снабжения оказавшихся в блокаде
          войск  Ленинградского  фронта  и  населе-
          ния города на Неве требовалось органи-               Схема акватории Финского залива, реки Невы и Ладожского озера.
                                                                                 С.А. Гельберг. 1941–1943 гг. МД КП-1513/166





























                                                Валовой грузоподвоз по Ледовой дороге в осажденный Ленинград в зиму 1941–1942 гг.
          24                                                                         График. С.А. Гельберг.  МД КП-1513/346
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31