Page 68 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 68
НА СЛЕДИЕ
монументального искусства: многопла- ветствовали оригиналу ни по материалу, цам высококлассные специалисты подо-
новая проработка, символизм, ясный, но ни по стилистическому и художествен- брали составы для получения плитки,
в то же время сложный колорит, рассчи- ному решению. Перед мастерами стояла повторяющей цвета, оттенки, фактуру,
танный на игру света и тени. задача полностью повторить и воссоз- текстуру оригинальной.
Над реставрацией шедевра предсто- дать авторскую манеру. Отбор пробных Для осуществления реставрационных
яло работать команде иркутских ре- элементов показал, что большая часть работ была создана размерная цифро-
ставраторов, привлеченных Иркутским мозаики выполнена из неглазурованной вая копия мозаики методом фотограм-
региональным отделением Всероссий- керамической плитки высокого обжи- метрической съемки. Это позволило
ского общества охраны памятников га, имеющей стойкий цвет, поскольку значительно сократить время пребыва-
истории и культуры. В рамках работ по красящий пигмент в составе букваль- ния команды непосредственно на самом
обследованию были выявлены фрагмен- но пропитывает плитку на всю глуби- объекте в Монголии. Сначала на этапе
ты нарушенного сцепления элементов ну. Благодаря вовлеченности в проект фиксации повреждений, снятия калек,
с основанием, утраченные фрагменты, керамической мастерской «Паллада» картонов, а затем на этапе монтажа, так
выветренные швы и следы предыдущих удалось достичь высокого качества вос- как многие фрагменты утрат, даже самые
попыток поновления. Они оказались становления визуальной целостности малые, удалось проработать заранее в
выполнены в вольной манере и не соот- панно. По отобранным на объекте образ- комфортных условиях мастерской.
66