Page 12 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 12

на следие








































          преподаватели и курсанты. Местом дис-  курсах  переподготовки.  Преподаватели   сборные железобетонные огневые точки.
          локации  училища  на  время  войны  стал   и  курсанты  училища  стали  основными   Начальник кафедры Б.А. Урецкий по за-
          Ярославль.                          разработчиками  военных  объектов,  не-  данию  Военного  совета  обороны  города
                                              обходимых  для  защиты  города.  В  годы   участвовал  в  выборе  места  очень  важ-
          Военные проекты ученых ВИТУ         войны  в  училище  работали  64  доктора   ного для обороны Ленинграда морского
                                              и кандидата наук. Они вели изыскания,   причала на побережье Финского залива,
            Вклад ученых в победу в первую оче-  разрабатывали  проекты  строительства   в районе поселка Лисий Нос.
          редь  состоит  в  подготовке  кадров  для   полевых  аэродромов  в  районах  посел-  Трудно  переоценить  вклад  ученых
          Вооруженных  Сил.  В  военные  годы   ков  Сиверская,  Гомонтово,  Плеханово,   ВИТУ в создание Дороги жизни. Город
          училище  подготовило  четыре  выпуска   Горская, Пайваха. Профессор Н.Н. Лук-  нуждался  в  поставках  продовольствия,
          военных  инженеров  по  учебному  плану   ницкий  консультировал  строительные   для  чего  необходимо  было  обеспечить
          и  три  выпуска  военных  инженеров  на   организации  и  заводы,  выпускающие   транспортный путь по льду Ладожского
                                                                                  озера.  Расчет  прочности  льда  с  учетом
                                                                                  режима  движения  автомобильной  тех-
                                                                                  ники  и  танков  было  поручено  выпол-
                                                                                  нить  С.С.  Голушкевичу.  Он  не  только
                                                                                  сделал  все  необходимые  расчеты,  но  и
                                                                                  стал  организатором  движения  колонн
                                                                                  по Дороге жизни. Его изыскания в обла-
                                                                                  сти расчета плит на упругом основании,
                                                                                  примененные  к  ледовому  покрову  Ла-
                                                                                  дожского озера, позволили переправить
                                                                                  колонну тяжелых танков КВ по ледовой
                                                                                  дороге.
                                                                                    Определив  минимально  допустимую
                                                                                  толщину льда, Сергей Голушкевич пере-
                                                                                  правлялся  по  льду  Ладоги  на  головной
                                                                                  машине. Это была первая подобная опе-
                                                                                  рация, окончившаяся удачно. Ее научное
                                                                                  обоснование  легло  в  основу  докторской
                                                                                  диссертации С.С. Голушкевича, которую
                                                                                  он защитил в 1945 г.
                                                                                    В  1942–1944  гг.,  находясь  в  эваку-
                                                                                  ации,  ученые  ВИТУ  продолжали  ве-
                                                                                  сти  научные  исследования,  имевшие
                                             Трасса перехода училища в декабре 1941 г.
          8
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17