Page 39 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 39
Благоустройство территории Рязанской ВДНХ. НА СЛЕДИЕ
Фотография предоставлена Центром развития креативных индустрий Рязанской области
екты. Фестивальная площадь и примы
кающий к ней бульвар поражали своей
красотой и изысканностью. Бульвар был
украшен декоративными вазами, уста
новленными на крупных постаментах.
Эти вазы стали настоящим украшением
прогулочной зоны, создавая атмосферу
элегантности и роскоши. Однако одним
из самых заметных и запоминающихся
объектов на бульваре стал фонтан «Золо
той колос». В годы процветания выставки
в этот фонтан запускали живых карасей
и карпов, которых потом вылавливали и
продавали. Это было удивительное зре
лище, привлекающее множество посети
телей. Сам фонтан был также украшен
вазами с живыми цветами, что придавало
ему особую красоту и очарование. Буль
вар с фонтаном «Золотой колос» стал на
стоящим символом выставки, привлекая
рококо, богатым декором. По воспомина аркадами – пропилеями, на которых внимание и восхищение всех ее гостей.
ниям современников, группа архитекто позднее появилось название «Торговый По двум сторонам от бульвара также
ров часто подвергалась критике за такое городок». Эти арки создавали величе были спроектированы две аллеи, укра
богатое убранство выставки. ственное впечатление. Проходя сквозь шенные клумбами и ажурными фона
Деревянные ротонды, украшавшие центральный вход, посетители выставки рями.
два одинаковых павильона, построен попадали на небольшую площадь, где Группа архитекторов, работавших
ных в стиле той эпохи, – кирпичные нео центральным объектом и неоспоримой над проектом, уделяла особое внимание
штукатуренные фасады, сохранились и доминантой стал самый крупный и мас соблюдению пропорций и линейного
дошли до современников практически в штабный павильон – «Рязань», заложив расположения павильонов. Они стре
первозданном виде. ший основы для будущих выставочных мились к тому, чтобы по обе стороны
Поздний сталинский ампир, также из проектов. Этот павильон, позднее пере сквера располагались несколько оди
вестный как сталинский классицизм или именованный в «Мебель», стал симво наковых строений, создавая единый
имперский стиль, стал символом эпохи лом инноваций и архитектуры того вре архитектурный ансамбль. Центральная
и отразил политические, социальные и мени. Каждый элемент этого павильона ось аллеи, явно выраженная в схеме вы
культурные устремления того периода. казался продуманным до мельчайших ставки, играла важную роль в создании
Одной из ключевых характеристик позд деталей, отражая в себе смелость худо гармонии и уравновешенности про
него сталинского ампира является его жественного творчества. Строение сия странства. Этот подход позволял посе
массивность и монументальность, что в ло величием и красотой, будоража умы и тителям чувствовать себя комфортно и
полной мере отразилось в архитектуре вдохновляя на новые подвиги. ориентироваться в окружающей среде.
Рязанской выставки. Здания, выполнен За центральным павильоном распола Архитекторы стремились создать не
ные в этом стиле, отличаются строгими гались уникальные архитектурные объ просто функциональное пространство,
симметричными формами, обилием де
коративных элементов и использованием
дорогих материалов, таких как мрамор и
гранит. Важной особенностью является
также обилие орнаментов, колонн, пор
тиков и скульптурных украшений.
В отличие от более ранних и гораздо
более скромных строительных программ,
поздний сталинский ампир подчеркива
ет силу и мощь государства через архи
тектуру.
Местные средства массовой информа
ции широко освещали открытие выстав
ки и называли ее «чудесная выставка».
Буквально через несколько дней по
сле окончания строительства выставки 4
ноября 1955 года вышло постановление
ЦК КПСС и Совета министров об устра
нении архитектурных излишеств .
2
Парадный вход выставки был флан
кирован двумя полуциркулярными
2 https://arx.novosibdom.ru/node/2416
Павильон «Облпотребсоюз» в дни овощей.
Фотография из фонда Государственного архива Рязанской области
37