Page 42 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 42

МУЗЕЙНЫЙ ГОРОДОК НА ВОЛХОНКЕ:








                                                Государственный  музей  изобрази-  мажном  переулке  открывается  центр
                                              тельных  искусств  имени  А.С.  Пушкина   эстетического  воспитания  детей  и  юно-
                                              в  Москве  является  одним  из  крупней-  шества «Мусейон».
                                              ших российских художественных музеев.    По  заказу  музея  британский  архи-
                                              Он  был  создан  по  инициативе  профес-  тектор  Норман  Фостер  разработал  кон-
                                              сора  Московского  университета  Ивана   цепцию  создания  музейного  городка,  в
                                              Владимировича Цветаева на рубеже XX   результате  которой  общая  площадь  му-
                                              века. Музей, получивший название Му-  зейных  зданий  должна  была  превысить
                                              зея изящных искусств имени Императо-  100 тысяч квадратных метров. Таким об-
                                              ра Александра III, открылся в 1912 году в   разом,  ГМИИ  имени  А.С.  Пушкина  по
                                              специально построенном для этих целей   общей  площади  зданий  должен  войти  в
                                              здании  в  Хамовниках  по  проекту  архи-  десятку  крупнейших  художественных
                                              тектора Р.И. Клейна.                музеев мира.
                                                После  революции  1917  года  музей   В  2008  году  Правительство  России
                                              получает имя сначала изящных, а затем   принимает постановление «О праздно-
                                              изобразительных  искусств.  С  1937  года   вании 100-летия Государственного му-
                                              музей носит имя Александра Сергеевича   зея  изобразительных  искусств  имени
                                              Пушкина.  В  советское  время  музейные   А.С. Пушкина», с которого начинается
                                              коллекции  существенно  увеличились,   активная фаза расширения музея. Му-
          В  Государственном  музее  изо-     и остро встал вопрос о расширении вы-  зей получает целый комплекс зданий в
                                              ставочных  пространств.  Важную  роль  в
                                                                                  соседних  с  ним  кварталах.  С  выходом
          бразительных    искусств   имени    развитии  музея  сыграла  руководившая   в 2013 году постановления Правитель-
          А.С. Пушкина идут глобальные пе-    им 52 года Ирина Александровна Анто-  ства России о бюджетных инвестициях
          ремены  с целью создания единого    нова. В конце 1980-х годов музею пере-  реконструкция  прилегающих  кварта-
                                              дают дом графини Шуваловой (ул. Вол-
                                                                                  лов принимает более масштабные раз-
          музейного  пространства.  Разра-    хонка, 10), где размещается отдел личных   меры.
          боткой  грандиозного проекта  ре-   коллекций. В 2006 году в левом флигеле   Одной из главных особенностей всего
          конструкции   занимались опытные    усадьбы князей Голицыных (ул. Волхон-  создаваемого музейного городка являет-
                                                                                  ся  организация  коммуникаций  между
                                              ка,  14)  открывается  Галерея  искусства
          проектные организации, среди ко-    стран  Европы  и  Америки  XIX—XX  ве-  всеми  зданиями  на  уровне  одного  из
          торых    Архитектурная  мастерская   ков. Тогда же в усадьбе Н.И. Пастухова   подземных этажей. Это очень важно для
          Сахновского.                        конца XVIII — начала XX века в Колы-  восприятия  музея  как  единого  целого.




































          40
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47