Page 43 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 43

В.А. САХНОВСКИЙ,
                                                                                                       И.Н. ПОЛОВЦЕВ
           О ПРОЕКТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ                                                                   мастерская Сахновского»)
                                                                                                        (ООО «Архитектурная
                        ГМИИ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА




           Попадая в музей, посетитель вольно или   А.С.  Пушкина  были  привлечены  опыт-  «Кропоткинская» и проекта реконструк-
           невольно отрешается от обыденности и   ные  проектные  организации  (Архитек-  ции главного музейного здания.
           переключает свое внимание на произве-  турная  мастерская  Александра  Брод-  Проектирование  создания  в  бывшей
           дения  искусства,  на  прекрасное.  Поки-  ского,  ОСК  «Проект»,  НИИЖБ  имени   городской  усадьбе  князей  Вяземских-
           дая территорию музея, выходя за ограду,   А.А. Гвоздева и другие).       Долгоруковых картинной галереи искус-
           человек  возвращается  к  повседневно-  Большую часть проектных работ взя-  ства  старых  мастеров  (Малый  Знамен-
           сти.  Если  музейные  здания  находятся   ли  на  себя  Центральные  научно-рестав-  ский  пер.,  3/5,  стр.  1,  3)  было  поручено
           на  некотором  удалении  друг  от  друга,   рационные  проектные  мастерские.  Они   в  2017  году  Архитектурной  мастерской
           то  посетитель  теряет  эмоциональный   работают над проектами Научно-инфор-  Сахновского.  Галерея  искусства  старых
           настрой, полученный в музее и отдель-  мационного центра (Дома текста), кото-  мастеров  является  наиболее  крупным
           но  стоящее  здание  того  же  музея  вос-  рый  будет  размещаться  в  доме  купцов   объектом всего музейного городка – его
           принимается  им  как  самостоятельный   Стуловых  (Малый  Знаменский  пер.,  8,   общая площадь превышает 26 тысяч ква-
           музей.  Поэтому  очень  важно  не  допу-  стр.  1),  а  также  Галереи  искусства  им-  дратных метров.
           скать разрыва впечатления присутствия   прессионистов  и  постимпрессионистов,   Усадебный  дом,  построенный  в  XVII
           в  музее.  Именно  эту  задачу  и  решает   размещаемой в комплексе зданий город-  веке и расширенный в 20-х годах XX века
           сеть  подземных  пешеходных  коммуни-  ской усадьбы Голицыных (ул. Волхонка,   за счет строительства двух флигелей при
           каций  между  отдельными  зданиями.   14, стр. 3, 4, 5 и 8).             размещении  в  нем  Института  марксиз-
           Кроме  того,  подземные  коммуникации   Архитектурное  бюро  «Меганом»  под   ма-ленинизма,  согласно  разработанно-
           позволяют  организовать  удобную  про-  руководством  Юрия  Эдуардовича  Гри-  му нами проекту, становится небольшой
           кладку, а впоследствии и эксплуатацию   горяна  работает  над  проектом  строи-  надземной  частью  современного  выста-
           инженерных  сетей,  поскольку  система   тельства  современного  Депозитарно-ре-  вочного комплекса, большая часть кото-
           тоннелей позволяет обеспечить доступ к   ставрационного  и  выставочного  центра,   рого скрыта под землей. Под зданием и
           любой инженерной сети в любом необ-  возводимого между центром «Мусейон»
           ходимом месте.                      и отделом личных коллекций.
             В  связи  с  большим  объемом  проект-  В  перспективе  планировалась  раз-
           ных  работ  для  создания  комплекса  зда-  работка  проекта  подземной  парковки,
           ний  музейного  городка  ГМИИ  имени   подземного  перехода  от  станции  метро











































                                                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48