Page 58 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 58

НА СЛЕДИЕ


































                                              восстановлению  и  сохранению  истори-  ды, которые впоследствии превращали в
                                              ческих  памятников,  благодаря  чему  по-  большие полотна уже в студиях.
                                              местье  активно  способствует  развитию   Популярность  пленэрной  живописи
                                              науки и образования.                возросла благодаря изобретению амери-
                                                Усадьба  Марьино  –  это  яркий  при-  канского портретиста Джона Гоффа Рэн-
                                              мер  того,  как  исторические  памятники   да. В начале 1840-х годов он запатентовал
                                              могут обрести второе дыхание и продол-  оловянный тюбик для хранения красок.
                                              жить свою жизнь в современном мире. Ее   До  этого  художники  и  их  подмастерья
                                              история – это не просто летопись одной   сами изготавливали краски из пигментов
                                              семьи или одного поколения, а целая эпо-  для каждого сеанса работы. Изобретение
                                              ха, отражающая культурные, социальные   Рэнда позволяло купить готовые матери-
                                              и  исторические  изменения,  произошед-  алы и постоянно носить их с собой, не бо-
                                              шие в России на протяжении столетий.  ясь, что они быстро засохнут. В это вре-
                                                                                  мя появились и удобные для переноски
                                              Творчество на лоне природы          мольберты и этюдники, которые тоже об-
                                                                                  легчали живописцам работу на природе.
                                                Пленэром называют технику создания   Технику пленэра прославили француз-
                                              полностью  готовых  картин  на  природе   ские импрессионисты Клод Моне, Камиль
                                              при естественном освещении. Это слово   Писсарро, Берта Моризо, Пьер Огюст Ре-
          мецената  и  коллекционера,  основателя   произошло от французского en plein air,   нуар. Во многом благодаря им этот термин
          музейно-выставочного  центра  «Петер-  что  переводится  как  «на  открытом  воз-  стали использовать во всем мире.
          бургский  художник»,  были  проведены   духе». Мастера пленэрной живописи ра-  Во второй половине XIX – начале XX
          масштабные  работы  по  восстановлению   ботают вне стен мастерских и стараются   века  на  пленэре  работали  и  известные
          дворца и паркового ансамбля. Пока еще   запечатлеть  колебания  цвета,  которые   отечественные  художники:  Исаак  Леви-
          далеко не все планы энергичной хозяйки   возникают в естественной среде под воз-  тан, Валентин Серов, Константин Коро-
          усадьбы по обустройству территории по-  действием погоды и солнечных лучей.  вин и другие.
          местья  претворены  в  жизнь.  С  каждым   Первыми завершенные картины на от-  В  наши  дни  живопись  на  открытом
          годом  Марьино  становится  все  краше.   крытом воздухе стали писать британские   воздухе стала обязательной частью обу-
          Поднятый из руин дворец и благоустро-  живописцы  Джон  Констебл  и  Ричард   чения в художественных школах.
          енные парковые зоны привлекают тури-  Паркс Бонингтон в начале XIX века. Они   Пленэрная  техника  характеризуется
          стов со всей России и зарубежных гостей.  осмелились  пойти  против  устоявшихся   правдивостью  передачи  всего  богатства
            Сегодня  имение  является  важным   традиций и решились от начала до кон-  натуры  в  естественных  условиях.  В  от-
          культурным  и  туристическим  объектом.   ца писать картины на открытом воздухе.   личие  от  студийной  живописи,  ставшей
          В усадьбе проводятся экскурсии, выстав-  1815  годом  датировано  первое  полно-  уже традиционной, пленэр позволяет ху-
          ки, культурные мероприятия и фестива-  ценное пленэрное произведение Консте-  дожнику  передать  малейшее  изменение
          ли, а также конференции и симпозиумы,   бля – «Строительство лодки возле мель-  цвета натуры.
          посвященные  истории  и  культуре  Рос-  ницы Флэтфорд». Художники и раньше   Для работы на открытом воздухе впол-
          сии, усадебной архитектуре и ландшафт-  работали на природе, но в основном соз-  не приемлемы любые техники живописи,
          ному дизайну. Ведутся исследования по   давали  предварительные  эскизы  и  этю-  однако каждая из них имеет свои особен-


          56
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63