Page 59 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 59

НА СЛЕДИЕ


                                                                                    ности.  Прежде  всего  это  связано  с  тем,
                                                                                    что  время  работы  мастера  ограничено.
                                                                                    Он не может себе позволить скорректи-
                                                                                    ровать  наброски  в  мастерской.  Картина
                                                                                    должна быть закончена «здесь и сейчас»,
                                                                                    иначе результат будет совершенно иным,
                                                                                    так как смена освещения сыграет опреде-
                                                                                    ляющую роль в цветопередаче.
                                                                                      Пленэр  –  достаточно  сложная  в  ис-
                                                                                    полнении техника для начинающих жи-
                                                                                    вописцев.  При  написании  картины  на
                                                                                    открытом  воздухе  постоянно  меняется
                                                                                    окружающая  световоздушная  среда,  по-
                                                                                    являются и исчезают всевозможные цве-
                                                                                    товые  оттенки.  Особенно  заметным  это
                                                                                    становится в солнечную погоду при пере-
                                                                                    менной облачности.
                                                                                      Скромные размеры большинства пле-
                                                                                    нэрных  картин  легко  можно  объяснить
                                                                                    особенностями работы над ними. Худож-
                                                                                    нику приходится не только нести с собой
                                                                                    все необходимые материалы для творче-
                                                                                    ства, но и зачастую забираться в поисках
























































                                                                                                                  57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64