Page 62 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 62
НА СЛЕДИЕ
Плодом нескольких заграничных по- Васкей (Vascœuil), Шантийи (Château рельные виды парка и дворца. В начале
ездок, в которых участвовали в общей de Chantilly), улочки Лион ла Форе XX века приезжал А.А. Рубцов, который
сложности 14 художников, стала объ- (Lyons-la-Forêt), Желтая мельница По- писал интерьеры, Е.К. Вахтер, Я.Ф. Ци-
емная, цельная коллекция картин, на лунина в Креси ля Шапель (Le Moulin онглинский. В 1930-е годы в парке пи-
которых изображены древние француз- Jaune en Crécy-la-Chapelle), усадьба Тур- сал А.А. Рылов и греческий художник
ские памятники, средневековые мосты, генева в Буживале (Bougival) и роскош- Симона.
строгие классицистические парки или ный Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le- Вновь открытое в 2008 году имение
романтические сады и деревушки в тех Vicomte). продолжило высокую традицию: в ожи-
французских предместьях, которые во Этюды, живописующие французские вающее Марьино вновь потянулись ху-
все времена вдохновляли художников. сады и парки, составили первую часть дожники.
Вот лишь часть творческого маршру- экспозиции передвижной выставки «Из История пленэров началась в 2012
та по Франции: художники изобрази- Марьино во Францию». Вторая часть году, спустя четыре года после того, как
ли Вилландри (chateau de Villandry) и сложилась из картин, которые были на- имение оказалось во владении Галины
Бизи (chateau de Bizy), работали в ста- писаны в самой усадьбе Марьино. Георгиевны Степановой. Отреставриро-
ринном Амбуазе (chateau d’Amboise), вать и придать усадьбе внешний лоск –
Эне-ле-Вьей (chateau d’Ainay-le-Viell) и Поделиться искусством всего лишь часть задуманного. Самой
Вилларсо (domaine de Villarceaux), зна- интересной и непростой задачей было
менитом саду Клода Моне в Живерни Хочется оглянуться назад, вглубь наполнить усадьбу содержанием, запу-
(fondation Claude Monet à Giverny), по- истории, и вспомнить о традиции приве- стить ее внутренние жизненно важные
версальски широких с великолепными чать художников в Марьино. механизмы. И одним из рычагов стало
фонтанами садах Шато дю Шамп де Ба- Первые владельцы усадьбы Строга- привлечение в усадьбу творческих лю-
тай (chateau de Champ de Bataille), садах новы-Голицыны открыли миру талант- дей – музыкантов, поэтов и художников.
Шатоньер (Château de la Chatonnière), в ливых архитекторов Н.А. Воронихина, Интерес со стороны художников под-
местечке Вель ле Роз (Veules-les-Roses) И.Ф. Колодина, их семейным художни- крепляло то, что у Галины Георгиевны
и Вернон (Vernon). На картинах возни- ком был В.С. Садовников. В Марьино есть собственный музей в центре Санкт-
кает Компьен (Compiègne), Жерберуа в XIX веке часто работал Е.И. Есаков, Петербурга: уже не один десяток лет она
(Gerberoy), Мартенвиль (Martainville), который оставил великолепные аква- собирает и показывает живопись ленин-
60