Page 62 - Зодчий 91 2024 постранично
P. 62

НА СЛЕДИЕ


            Плодом  нескольких  заграничных  по-  Васкей  (Vascœuil),  Шантийи  (Château   рельные виды парка и дворца. В начале
          ездок,  в  которых  участвовали  в  общей   de  Chantilly),  улочки  Лион  ла  Форе   XX века приезжал А.А. Рубцов, который
          сложности  14  художников,  стала  объ-  (Lyons-la-Forêt),  Желтая  мельница  По-  писал интерьеры, Е.К. Вахтер, Я.Ф. Ци-
          емная,  цельная  коллекция  картин,  на   лунина  в  Креси  ля  Шапель  (Le  Moulin   онглинский. В 1930-е годы в парке пи-
          которых  изображены  древние  француз-  Jaune en Crécy-la-Chapelle), усадьба Тур-  сал  А.А.  Рылов  и  греческий  художник
          ские  памятники,  средневековые  мосты,   генева в Буживале (Bougival) и роскош-  Симона.
          строгие  классицистические  парки  или   ный  Во-ле-Виконт  (Château  de  Vaux-le-  Вновь  открытое  в  2008  году  имение
          романтические  сады  и  деревушки  в  тех   Vicomte).                   продолжило высокую традицию: в ожи-
          французских  предместьях,  которые  во   Этюды,  живописующие  французские   вающее  Марьино  вновь  потянулись  ху-
          все  времена  вдохновляли  художников.   сады  и  парки,  составили  первую  часть   дожники.
          Вот  лишь  часть  творческого  маршру-  экспозиции  передвижной  выставки  «Из   История  пленэров  началась  в  2012
          та  по  Франции:  художники  изобрази-  Марьино  во  Францию».  Вторая  часть   году, спустя четыре года после того, как
          ли  Вилландри  (chateau  de  Villandry)  и   сложилась из картин, которые были на-  имение  оказалось  во  владении  Галины
          Бизи  (chateau  de  Bizy),  работали  в  ста-  писаны в самой усадьбе Марьино.  Георгиевны  Степановой.  Отреставриро-
          ринном  Амбуазе  (chateau  d’Amboise),                                  вать и придать усадьбе внешний лоск –
          Эне-ле-Вьей  (chateau  d’Ainay-le-Viell)  и   Поделиться искусством     всего  лишь  часть  задуманного.  Самой
          Вилларсо  (domaine  de  Villarceaux),  зна-                             интересной  и  непростой  задачей  было
          менитом  саду  Клода  Моне  в  Живерни   Хочется  оглянуться  назад,  вглубь   наполнить  усадьбу  содержанием,  запу-
          (fondation  Claude  Monet  à  Giverny),  по-  истории, и вспомнить о традиции приве-  стить  ее  внутренние  жизненно  важные
          версальски  широких  с  великолепными   чать художников в Марьино.      механизмы.  И  одним  из  рычагов  стало
          фонтанами садах Шато дю Шамп де Ба-   Первые  владельцы  усадьбы  Строга-  привлечение  в  усадьбу  творческих  лю-
          тай (chateau de Champ de Bataille), садах   новы-Голицыны  открыли  миру  талант-  дей – музыкантов, поэтов и художников.
          Шатоньер (Château de la Chatonnière), в   ливых  архитекторов  Н.А.  Воронихина,   Интерес со стороны художников под-
          местечке  Вель  ле  Роз  (Veules-les-Roses)   И.Ф. Колодина, их семейным художни-  крепляло  то,  что  у  Галины  Георгиевны
          и  Вернон  (Vernon).  На  картинах  возни-  ком  был  В.С.  Садовников.  В  Марьино   есть собственный музей в центре Санкт-
          кает  Компьен  (Compiègne),  Жерберуа   в  XIX  веке  часто  работал  Е.И.  Есаков,   Петербурга: уже не один десяток лет она
          (Gerberoy),  Мартенвиль  (Martainville),   который  оставил  великолепные  аква-  собирает и показывает живопись ленин-


















































          60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67