Page 10 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 10
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. БРОДАЧ,
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: главный архитектор ООО «АРХИОПТЕРИКС»
ОТ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ К ПЕРЕДОВЫМ ПРОЕКТАМ
За последнее десятилетие проекты объектов образования в Петербурге и зайн-коды городов и поселений, включа-
Ленинградской области существенно преобразились внешне. На фасадах ющие стандарты к оформлению фасадов,
требования и рекомендации к элементам
стали чаще использовать яркие оттенки и контрастные сочетания цветов. благоустройства. В августе 2024 года в
Для объектов, расположенных в Ленинградской области, в оформлении фа- Сосновом Бору состоялась научно-прак-
садов обязательным стало применение муралов. Эти изменения, безуслов- тическая конференция «Архитектурный
облик объектов образования», в которой
но, благотворно влияют на внешний облик строящихся детских садов и школ. приняли участие ведущие специалисты,
проектирующие в Ленинградской обла-
Однако обновление федеральных го- телей растет и ответственность проекти- сти, а также были рассмотрены примеры
сударственных стандартов образования, ровщиков. реализованных проектов и объектов, на-
изменение и внедрение новых алгорит- По уровню реализуемых проектов Ле- ходящихся в стадии проектирования.
мов и методик образовательного процес- нинградская область порой даже опере- В проекте школы на 1375 учеников,
са требуют качественных структурных жает Петербург. В новых кварталах мож- разработанном ООО «АРХИОПТЕ-
изменений, в том числе в объемно-пла- но увидеть современные и интересные с РИКС», спроектированы просторные
нировочных решениях объектов образо- архитектурной точки зрения объекты об- светлые рекреации, освещаемые ви-
вания. разования, построенные за последние не- тражным остеклением, светопрозрач-
Современное здание школы призва- сколько лет. В этом, безусловно, заслуга ные перегородки, разделяющие секции
но стать центром образовательно-до- архитекторов, но также большой вклад в коридоров, а также отделяющие часть
суговой и спортивной жизни квартала, совершенствование проектных решений классов, призваны максимально напол-
более заметным элементом застройки за таких объектов вносит Комитет градо- нить пространство школы естественным
счет применения нетиповых проектных строительной политики Ленинградской освещением. В рекреациях предусмо-
решений, современных строительных области, практикующий строгий подход трены зоны для отдыха и самоподготов-
материалов при отделке фасадов и более при согласовании архитектурно-гра- ки. Планировочно здание расположено
продуманных решений в планировочной достроительного облика (АГО) таких вокруг просторного внутреннего двора,
организации земельного участка. объектов. В частности, утверждены Ме- где предусмотрены зоны отдыха, а так-
С учетом повышения социально-куль- тодические рекомендации к созданию же площадка для проведения школьных
турной значимости таких объектов при архитектурно-градостроительного обли- мероприятий. Фасады здания решены
планировании новых образовательных ка объектов капитального строительства в сочетании различных строительных
зданий на территории строящихся рай- социально-культурного назначения Ле- материалов, имеющих разные цвета и
онов одновременно с ожиданиями жи- нинградской области, подготовлены ди- фактуры, но в то же время гармонично
8