Page 12 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 12
АРХИТЕКТ УРА Губернаторский лицей на 950 учеников. Ленинградская область,
Всеволожский район. Проект ООО «Архитектурная мастерская Юсупова»
быть использована как место для обще- Зонирование. Деление пространства турных занятий учеников, но и как место
ния, самоподготовки, проведения лекций на шумные и тихие зоны, комбинирова- семейного досуга и проведения различ-
и прочего. Такие пространства становят- ние кабинетов и сопутствующих им до- ных районных мероприятий спортивной
ся центром притяжения и ядром всего полнительных пространств по направ- направленности.
здания школы. ленности: научная зона, креативная зона, В настоящий момент такой подход
Открытость. Данный принцип при- спортивная зона и т. п. при разработке объемно-планировочных
зван подчеркнуть связанное единство Экологичность. Применение при решений не отражен в нормативной до-
всех помещений школы, включенных в строительстве экологически безопасных кументации и его применение по боль-
образовательный процесс. Для реализа- материалов, способствующих сохране- шей части остается на усмотрение про-
ции данного принципа характерно отсут- нию здоровья, а также материалов по- ектировщиков и девелоперов, но в то же
ствие системы коридоров как основного вторного применения. Большой процент время его реализация не противоречит
средства горизонтальных коммуникаций; озеленения и разнообразие типов рас- действующим нормам, а значит, может
использование светопрозрачных пере- тений, использование элементов геопла- применяться при проектировании, рас-
городок между классами и коридорами стики при выполнении проектов благо- ширяя возможности современных об-
позволяет сделать образовательный про- устройства. разовательных организаций, превращая
цесс более дружелюбным, способство- Эстетическая состоятельность. От- время, проведенное в школе, из рутины в
вать психологической разгрузке. каз от типового проектирования в поль- увлекательный и многогранный процесс.
Трансформируемость. Данный прин- зу продуманных индивидуальных ар- Рассматривая массовый сегмент стро-
цип означает возможность построения хитектурных и дизайнерских решений, ящихся в настоящее время объектов об-
гибкой образовательной среды, позволя- призванных включить максимальное разования, можно отметить, что доля
ющей изменять пространство динамично количество элементов здания в образова- проектов, где реализованы описанные
и ситуативно под конкретные задачи. тельный процесс. принципы, пока не столь велика, но их
Для его реализации характерно исполь- Территория участка школы также пре- число продолжает увеличиваться.
зование мобильных перегородок для зо- терпевает изменения, становясь центром Несмотря на то что у некоторых за-
нирования помещений, штабелируемых общения и предлагая более качествен- стройщиков по-прежнему в ходу невы-
и складных элементов мебели. Заложен- ное, ориентированное на подростков разительные проекты, основанные на ти-
ная при проектировании гибкость пла- благоустройство, превращается в более повых решениях, призванные сократить
нировочной структуры позволяет также качественную альтернативу двору. время и издержки при строительстве, в то
интегрировать новые образовательные В проектах нередко закладывается же время есть и такие, которые практику-
модули в процессе эксплуатации школы возможность использования спортивной ют строительство современных объектов,
без проведения масштабных строитель- инфраструктуры школы жителями райо- где не только фасады, но и планировки,
ных работ, позволяя зданию долгое время на, что позволяет использовать ее более технологическое и инженерное наполне-
оставаться актуальным и современным. рационально, не только в часы физкуль- ние, а также благоустройство территории
10