Page 92 - Зодчий_1-2025 постранично
P. 92

НА СЛЕДИЕ

































          века, потому что именно к этому времени   Также реставрировали парадную лест-  был сильно загрязнен верхними отделоч-
          относятся данные о ремонтных работах.  ницу.  Она  продолжает  церковный  зал  в   ными слоями. Колер был зафиксирован
            Реставраторами  проделана  огромная   таких же нежных голубых тонах.  архитекторами, и по его аналогу подби-
          работа:  найденный  в  расчистках  синий   При  архитектурных  исследованиях   рался цвет окраски стен.
          колер был соотнесен к соответствующе-  найден фрагмент подлинного штукатур-  Архивные  документы  здесь  также  не
          му  монохромному  цвету  на  фото,  а  от   ного  слоя  с крошечным фрагментом се-  смогли  существенно  помочь.  Удалось
          него  на  основе  монохромной  гаммы  по   ровато-голубого слоя окраски в нижнем   найти только фото 1918 года. К тому вре-
          таким  параметрам,  как  насыщенность,   слое.  При  расчистке  чугунных  колонн   мени  прошло  уже  20  лет  с  момента  по-
          плотность оттенка и т. д., были вычисле-  в  нижних  слоях  зафиксировали  цвета   стройки зала, и за этот период, вероятно,
          ны остальные цвета. При этом весь цве-  светло-палевого оттенка.        были  проведены  ремонты.  В  итоге  был
          товой ряд интерьера выдержан в линейке   На основе зафиксированных колеров   выбран светлый оттенок, схожий с исто-
          колеров R90B.                       реставраторы  разработали  предложения   рическим,  но  чуть  более  насыщенный  с
            Отдельного  внимания  заслуживает   по  окраске  интерьера.  Основной  слож-  учетом объема помещения зала.
          воссоздание  пилястр  из  искусственно-  ностью  при  подборе  образцов  колера   Цвет капителей подбирался на основе
          го мрамора. Они сохранили свой объем,   являлась  задача  подобрать  гармоничное   расчисток  лепного  декора.  Подбор  осу-
          но  были  закрашены.  Состав,  которым   соотношение  в  сочетании  цветов  стен  и   ществлялся  вручную,  было  изготовлено
          покрыли  колонны  в  результате  одного   колонн  с  учетом  восприятия  этих  коле-  несколько рецептур цветов с разной сте-
          из ранних ремонтов, проник в поры ма-  ров в разных по объему и освещенности   пенью светлоты.
          териала  колонн,  и  удалить  его  не  пред-  помещениях  лестничных  вестибюлей    При  подборе  колеров  особое  внима-
          ставлялось возможным. Помогла решить   1, 2 и 3-го этажей.              ние  уделялось  подбору  сочетания  меж-
          проблему уникальная находка фрагмен-  Особое  внимание  потребовалось  для   ду  колером  окраски  цвета  стен  и  тоном
          та  искусственного  мрамора  в  месте,  где   подбора  нюансного  сочетания  колера   окраски  капителей,  зрительное  воспри-
          раньше  примыкал  иконостас.  Там  уда-  ствола  колонны  и  капители,  которые   ятие  которых  зависит  от  освещенности
          лось обнаружить не закрашенный фраг-  практически  незаметны  для  зрителя,  но   зала и большого объема помещения.
          мент  в  отличном  состоянии,  который   окрашены в разные колеры, составленные   Итог  работы  порадовал  всех  участ-
          был закрыт конструкцией иконостаса, в   по пропорции, заданной архитектором.  ников  процесса:  зал  вернул  свое  былое
          месте ее примыкания к пилястрам. Этот   Еще один величественный зал, к вос-  величие  и  сохранил  в  себе  элементы
          фрагмент  сохранили  и  музеефицирова-  становлению  которого  было  приложено   истории города и всех, кто учился в этой
          ли, а остальные пилястры восстановили   огромное количество усилий, – актовый,   школе.
          по сохранившемуся образцу. При их вос-  или  так  называемый  Белый  зал.  В  кон-  Также в лицее была отреставрирована
          создании соблюдали все нюансы: основ-  цертном  зале  поиск  исторического  от-  и частично воссоздана метлахская плит-
          ной оттенок, цвет прожилок мрамора, их   тенка также был очень непростым.  ка  в  вестибюле  первого  этажа  парадной
          частоту и интенсивность и т. д.       При  поздних  ремонтах  на  поверхно-  лестницы. По сути, это была первая ком-
            В итоге церковный зал был восстанов-  сти стен был нанесен толстый слой шту-  плексная реставрация здания, не считая
          лен  в  исторической  колерной  гамме  –   катурки,  под  которым  практически  не   поддерживающие  ремонты  двухтысяч-
          нежных голубых тонах. Часть элементов   сохранилось подлинных слоев. Но в од-  ных годов.
          была музеефицирована и оставлена в ка-  ном  поисковом  зондаже  удалось  зафик-  2  сентября  2024  года  –  ко  Дню  зна-
          честве  экспонатов  под  стеклом.  Напри-  сировать  фрагмент  исторической  шту-  ний  –  лицей  распахнул  свои  двери.  На
          мер,  расчистка  колеров  и  часть  стены  с   катурки с тонким слоем первоначальной   торжественном открытии присутствовал
          надписями воспитанников училища.    окраски. Цвет сохранился очень плохо и   губернатор Санкт-Петербурга Александр


          90
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97