Page 80 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 80
градостроительство
Повышение эффективности Подготовки
градостроительной документации
в целях обеспечения выполнения приоритетного
национального проекта «Жилье и городская среда»
Актуальность разработки эффек- и недобросовестная конкуренция при
тивной, отвечающей современным участии в конкурсах (среднее снижение
цены контрактов достигает 68%). Сегод-
требованиям градостроительной ня практически возникает угроза утраты
документации сегодня обусловле- ведущих градостроительных институтов
на в первую очередь необходимо- страны.
2. Отсутствие в утверждаемой части
стью обеспечения реализации при- документов территориального плани-
оритетных национальных проектов. рования (ДТП) экономических пока-
зателей, что исключает их взаимную
Заявленные в рамках целевой страте- дополняемость и взаимосвязь со страте-
гии объемы жилищного строительства гическими документами социально-эко-
должны обеспечить новый качествен- номического развития.
ный уровень жизни российских граж- 3. Утрачена зависимость вида и содер-
дан, а это невозможно без комплексного жания градостроительной документации
планирования развития территорий, их от типа поселения (советское градостро-
инфраструктурного обустройства, обе- ительное законодательство и ГрК РФ
спечения защиты от природных и техно- 1998 г. устанавливали такую дифферен-
генных процессов и катастроф, сохране- циацию).
ния культурного и природного наследия. 4. Переход на двухстадийное градо- Е.С. ЧугуЕвСкая,
На решение всех этих непростых задач строительное зонирование (функцио- генеральный директор ОАО «Российский институт
направлена система подготовки градо- нальное в генплане и территориальное градостроительства и инвестиционного
строительной документации и управле- в ПЗЗ) без установленной взаимосвязи
ния земельными ресурсами. Между тем этих зон привел к длительной и слож- развития «Гипрогор»
в российском градостроительстве сложил- ной процедуре управления земельными
ся ряд системных проблем, без решения ресурсами и внесения изменений в ут- (7 месяцев – установленный срок по за-
которых вместо повышения эффективно- вержденную градостроительную доку- конодательству и годами длящиеся со-
сти градостроительной документации мы ментацию. гласования по фактическим ситуациям).
получаем усиление административных 5. Включение в утверждаемую часть 7. Отсутствие единого регулятора сфе-
барьеров, как следствие – затягивание документов территориального планиро- ры архитектуры и градостроительства
инвестиционных процессов, неудовлет- вания перечней объектов привело к не- и как следствие – рассогласованность
воренность населения и представителей обходимости корректировки всего до- нормативного правового регулирования,
бизнеса, слабую экономическую эффек- кумента из-за отдельных объектов для проводимого федеральными органами
тивность проектов развития территорий. включения их в бюджетные и инвести- исполнительной власти (Минстрой Рос-
Среди основных проблем можно вы- ционные программы. сии, Минкультуры России, Минэконом-
делить следующие: 6. Длительный срок согласования развития России).
1. Низкое качество градостроитель- градостроительной документации вслед- 8. Отсутствие единых цифровых стан-
ной документации, вызванное отсут- ствие перехода от градостроительной дартов для ДТП, ПЗЗ и ППТ и требова-
ствием установленных требований к раз- экспертизы (традиционно связанной ний к информационным системам управ-
работчикам, и как следствие – демпинг с безопасностью жизнедеятельности) ления развитием территорий.
к английской модели согласования Вызовы. Отсутствие гибкой систе-
размещения объектов «всех со всеми» мы градостроительного планирования
в условиях сохранения нормативной
правовой базы индустриальной эпохи
76