Page 5 - Зодчий 2 (87) 2023
P. 5

Слово г лавного редактора















           о текущем моменте






           агломерации  как  объекты  градостро-  сов  соучредителей,  в  состав  которых   субъекты, муниципальные образования
           ительной  деятельности,  в  т.ч.  проект-  кроме административно-территориаль-  в  их  составе,  объекты  капитального
           ной,  в  законодательном  поле  РФ  не   ных  образований  могут  привлекаться   строительства  любого  вида,  комби-
           существуют.  Агломерации  как  форма   заинтересованные коммерческие струк-  нации  инженерных,  энергетических,
           описания  скопления  разнородных  на-  туры.                             транспортных  сетей,  объекты  ланд-
           селенных  пунктов  существуют  только   Таким  образом,  регулирование  зе-  шафтной  архитектуры  и  охраняемых
           в  научно-географических,  экономиче-  мельно-имущественных   отношений   природных  и  исторических  комплек-
           ских  и  социологических  исследовани-  в пространстве агломерации может осу-  сов.  Целесообразно  также  отработать
           ях.  Попытка  выделить  агломерации   ществляться только нормативно-право-  и закрепить в правовом поле определе-
           в  административно-территориальном   выми  актами  субъектов-участников  на   ния целевого содержания и состава объ-
           делении РФ неизбежно будет противо-  основании  общего  решения  специаль-  ектов градостроительной деятельности
           речить ряду федеральных законов, пре-  но образуемого совета агломерации по   как пространственных имущественных
           жде всего закону об административном   каждому  отдельному  вопросу  органи-  образований – комплексов, призванных
           устройстве  государства,  Градострои-  зации условий жизнедеятельности всей   создать надлежащие условия и обеспе-
           тельному,  Бюджетному  и  Налоговому   или  отдельных  частей  агломерации.  В   чивать  в  каждый  исторический  и  вре-
           кодексам РФ, а также приведет к дру-  этом свете проекты агломераций ничем   менной  периоды  условия  устойчивого
           гим  правовым  нарушениям  и  спрово-  не отличаются от схем или частей схем   поступательного,  экологически  допу-
           цирует столкновения бюджетных реги-  территориального  планирования  двух   стимого социального и экономического
           ональных и муниципальных интересов   и более субъектов РФ или муниципаль-  развития общества.
           и, соответственно, полномочий органов   ных образований в их составе. Порядок   С  этих  позиций  можно  установить
           публичной власти.                   подготовки таких документов установ-  главное:  агломерация  –  это  простран-
             Агломерации   могут   предлагать-  лен  Градостроительным  кодексом  РФ   ственная  форма  (система,  комплекс)
           ся  и  формироваться  в  двух  случаях:   и может нуждаться только в отдельных   межсубъектного,   межмуниципально-
           а) Правительством РФ – для городских   частных уточнениях.               го  договора  по  реализации  общих  со-
           образований  (округов)  федерального   Неудивительно  при  этом,  что  по-  циальных  имущественных  интересов
           значения, а также б) государственными   пытки  Минстроя  внести  в  правовое   сторон,  обеспечивающих  общественно
           властями  субъектов  РФ  –  для  специ-  поле  РФ  новый  пришедший  с  Запада   необходимые в данный момент и в пер-
           ально создаваемых межмуниципальных   из научных трудов объект градострои-  спективе  условия  жизнедеятельности
           объединений. Любые агломерации есть   тельной деятельности – агломерацию, а   общества.  В  свою  очередь,  населен-
           утвержденный  публичными  властями   в проектную легитимную практику вне-  ный  пункт  городского  или  сельского
           более  высокого  уровня  межсубъект-  дряемые  из  тех  же  источников  новые   типов  –  это  выраженное  в  простран-
           ный  (межмуниципальный)  договор    документы  –  мастер-планы  городских   стве  сознательно  организованное  или
           для  совместного  решения  каких-либо   образований  –  не  могут  реализовать-  стихийно   сложившееся   скопление
           инфраструктурных задач, находящихся   ся и не могут обеспечить организацию   действующих  или  руинированных  ка-
           в интересах и в полномочиях договари-  и  создание  условий  устойчивого  раз-  питальных  объектов  и  ландшафтно
           вающихся  сторон  в  целях  их  совмест-  вития населенных пунктов, локальных   преобразованных  территорий,  элемен-
           ного финансирования и с организацией   и  региональных  систем  расселения   тов гидрографической сети, транспорт-
           общей управляющей компании.         и  эффективной  пространственной  ор-  ных  и  инженерных  коммуникаций,
             Агломерации не могут в конституци-  ганизации производительных сил госу-  используемых  в  настоящее  время  или
           онном поле РФ получить статус право-  дарства.                           ранее для обеспечения условий жизне-
           субъектности, налоговые инструменты,   Следует  иметь  в  виду,  что  легитим-  деятельности  людей,  и  которые  могут
           права  и  обязанности  формировать  на   ными  объектами  градостроительной   представлять  историческую,  культур-
           их базе собственные бюджеты доходов   деятельности  в  РФ  и  объектами  про-  ную и экономическую ценность в связи
           и  расходные  обязательства.  Бюджеты   ектирования являются все виды адми-  с возможностью текущего, среднесроч-
           агломераций  должны  формироваться   нистративно-территориальных  образо-  ного и перспективного социально-эко-
           исключительно из добровольных взно-  ваний: страна в целом, ее региональные   номического развития социума.

                                                                                                                    3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10