Page 42 - Зодчий 4 2023 постранично
P. 42
на следие
решены в характере поздней эклектики –
гладко оштукатуренные, с рустом в уров
не первого этажа.
Ограда по Каменноостровскому
проспекту, соединяющая лицевые кор
пуса, состоит из кирпичных оштукату
ренных столбов квадратного сечения и
звеньев металлической ограды, решен
ных в виде прямоугольных рам с тре
льяжной сеткой, на оштукатуренном
цоколе. К настоящему времени метал
лические створки ворот и одной калит
ки утрачены.
Сад
Сейчас это сквер, расположенный
15 перед главным зданием киностудии
Корпус Петербургского планировочная структура и декоратив со стороны Каменноостровского про
спекта; сохраняет историческое назва
центрального рынка ное оформление интерьеров утрачены, ние как память места. Его центрально
Прямоугольное в плане здание имеет кроме штукатурного и лепного декора симметричная композиция с круглой
пятичастное объемнопространственное потолка вестибюля. клумбой по оси входа не изменилась
решение с высокой центральной частью, с 1962 г., когда была впервые зафик
примыкающими и образующими с ней Доходный дом с примыкающими сирована на плане города. Породный
единое внутреннее пространство двух состав – липа, клен, вяз, ясень, дуб, бе
этажными объемами и боковыми при дворовыми флигелями реза, кусты сирени и кизильника. Вре
стройками. Фасады здания решены в ха (Каменноостровский пр., 12) мя посадки – в основном 1960–1970е
рактере эклектики. Прямоугольное в плане четырех годы.
К настоящему времени историче этажное (с мансардным этажом) лицевое Все элементы комплекса объединены
ский облик рынка искажен: надстроены здание. Имеет практически одинаковое планировочной структурой с внутри
на этаж одноэтажные боковые объемы, архитектурнохудожественное решение квартальными проездами и дворами,
утрачено остекление скатов крыши, за в стиле модерн с домом № 10 (ил. 17). формируют единую объемнопростран
шиты и заложены многие оконные про Крыша приспособлена в начале ХХI в. ственную композицию.
емы, в том числе витражные на торцевых под мансардный этаж с включением в И вместе с тем рассматриваемые кор
фасадах. объем исторических аттиков, в том числе пуса имеют самостоятельную историко
Однако сохранилась общая компо высокого зубчатого в центральной части архитектурную ценность.
зиция корпуса, тектоника фасадов и, лицевого фасада. Здание театра и ресторана «Аква
главное, его конструктивная структура, Примыкающие дворовые корпуса риум» – интересный образец увесели
формирующая пространство огромного расположены вдоль северной границы тельных построек рубежа ХIХ–ХХ вв.,
зала – сложный металлический каркас с участка: Гобразный трехэтажный и пря решенных в стиле неоклассицизма с эле
высокими опорами и стропильными фер моугольный в плане четырехэтажный ментами эклектики.
мами.
Доходный дом
(Каменноостровский пр., 10)
Побразное в плане четырехэтаж
ное лицевое здание с полувальмовой
крышей, раскреповками и эркерами по
фасадам. Решено в стиле модерн. Ар
хитектурнохудожественное решение
фасадов формируется материалом фа
садов (сочетанием гладкой окрашенной
штукатурки, руста, лицевого кирпича и
гранитным, обработанным в руст «ска
ла» цоколем), многообразием форм
оконных и дверных проемов, рисунком
расстекловки, декоративными элемен
тами, в том числе аттиковыми стенками
различной конфигурации (ил. 16, 17).
В отличие от хорошо сохранившегося
внешнего облика дома, его внутренняя 16
40