Page 43 - Зодчий 4 2023 постранично
P. 43

17

             Корпус  Петербургского  центрально­  организована с включением фрагментов   сыщенному  городскому  конгломерату,
           го  рынка  –  яркий  пример  торговой  по­  исторического озеленения. Сквер, сохра­  состоящему  из  разновременных,  разно­
           стройки начала ХХ в.                няя  озелененный  характер  территории,   стильных,  объединенных  общим  назна­
             Доходные  дома  являются  примерами   является  напоминанием  о  ее  первона­  чением построек. Изменилась функция –
           жилых  зданий,  решенными  в  стиле  мо­  чальном использовании.         от частного увеселительного и торгового
           дерн,  с  архитектурно­художественным   Строительная  и  культурная  история   комплекса к всемирно известной, одной
           решением фасадов, разработанным круп­  развития  рассматриваемого  комплекса   из лучших в стране киностудии.
           ным  архитектором  Д.А. Крыжановским.   охватывает почти 140 лет. За этот пери­  Киностудия  приспособила  для  ново­
           Здания  участвуют  в  формировании  ли­  од его территория увеличилась более чем   го  использования  существовавшие  по­
           цевой  застройки  Каменноостровского   в  два  раза.  Поменялась  структура  –  от   стройки с сохранением наиболее ценных
           проспекта,  служат  своеобразными  про­  сада с ландшафтными элементами к на­  исторических элементов.
           пилеями при входе на территорию кино­
           студии.
             При приспособлении зданий для нужд
           киностудии  декоративное  оформление
           интерьеров  театра,  ресторана  и  рынка
           утрачено,  однако  сохранены  основные
           ценностные  элементы,  в  том  числе  объ­
           емно­планировочное  решение  залов  и
           формирующие  их  конструктивные  эле­
           менты.
             Главное  здание  киностудии  «Лен­
           фильм» построено в середине ХХ в.; его
           лицевой  фасад,  решенный  в  приемах
           советской  неоклассики,  стал  эмблемой
           «Ленфильма»  (ил. 13);  оформление  не­
           скольких  интерьеров  главного  здания
           решено в стилистике фасада (ил. 14, 20).
             Сквер  перед  главным  зданием  сфор­
           мировался в середине XX в. Его объемно­
           пространственная  композиция,  соответ­
           ствующая архитектуре и статусу здания,   18

                                                                                                                  41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48