Page 112 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 112

НЕВСКИЙ РАЙОН











                                                                                    Поскольку  сам  вокзал  и  пассажир-
                                                                                  ский  павильон  были  разделены  про-
                                                                                  спектом  Обуховской  Обороны,  про-
                                                                                  ектировщики  предусмотрели  создание
                                                                                  подземного перехода между ними. Но-
                                                                                  вый комплекс был рассчитан на 400 пас-
                                                                                  сажиров, то есть одновременный прием
                                                                                  двух  судов  дальнего  плавания.  Строи-
                                                                                  тельство  здания  вокзала  завершилось
                                                                                  в 1970 г., гостиницы – в 1974-м.
                                                                                    На  момент  постройки  Ленинград-
                                                                                  ский  речной  вокзал  являлся  одним  из
                                                                                  лучших  и  самых  современных  в  Со-
                                                                                  ветском Союзе. В нем было предусмо-
          А.А. Оль, М.М. Липкин. Проект речного вокзала в Ленинграде. 1934 г. Ежегодник    трено  все  необходимое  для  удобства
          Ленинградского отделения Союза советских архитекторов. Выпуск 1934–1939 гг.
                                                                                  пассажиров. В многочисленных кассах
                                                                                  можно было приобрести билеты на лю-
          нейшем  предполагалось  определить,   зенфельд и Т.Ф. Тарыкина при участии   бой  рейс,  и  не  только  на  теплоходы  –
          кто будет заниматься проектированием   инженеров Б.Ф. Семина и С.Э. Шуль-  здесь  имелось  даже  агентство  «Аэро-
          этого комплекса, которое должно было   кина из Ленинградского института про-  флота».  К  услугам  пассажиров  были
          пройти  в  тесной  увязке  с  проектными   ектирования на речном транспорте.   почта, сберкасса, ателье ремонта одеж-
          решениями по морскому вокзалу, одна-
          ко этот проект не был реализован.
            С  открытием  Волго-Балтийской  глу-
          боководной  трассы,  соединившей  пять
          морей, Нева стала одной из самых ожив-
          ленных  водных  магистралей  страны,
          поэтому  вопрос  строительства  речного
          вокзала  стоял  очень  остро.  Сначала  не-
          подалеку от Володарского моста появил-
          ся  деревянный  дебаркадер  с  надписью
          «М. Р. Ф. С. З. Р. П. Озерный вокзал», у ко-
          торого теснились белоснежные теплоходы
          типа «Лев Доватор» и «Короленко». Что-
          бы попасть на нужное судно, пассажирам
          приходилось  преодолевать  шаткие  сход-
          ни, перебираясь с борта на борт. Озерный
          вокзал часто упоминали в путеводителях
          того времени и называли то Озерной при-
          станью, то Озерным причалом.
            Здание  речного  вокзала,  построен-
          ного в начале 1970-х гг., представляло
          собой  трехэтажный  стеклянный  объ-
          ем, перекрытый плоской плитой, и  на-
          поминало  стремительно  идущий  те-
          плоход.  Напряженные  тонкие  струны
          алюминиевого  переплета  в  сочетании
          с  массивностью  плиты,  облицованной
          естественным  камнем,  создавали  впе-
          чатление  легкости  и  выразительности
          сооружения,  со единенного  с  16-этаж-
          ным  зданием  гостиницы  посредством
          двухэтажного кухонного блока.
            Проект постоянного здания речного
          вокзала разработали в 1964 г. архитек-
          торы И.Н. Кусков, В.В. Попов, Е.Д. Ро-  Комплекс речного вокзала. Журнал «Ленинградская панорама». 1984 г. № 10


          110
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117