Page 62 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 62

К ОЛПИНСКИЙ РАЙОН















































          Завод в 2015 г.
          щих  быть  выполненными  в  урочное   русельщиков,  грузчиков,  штукатуров,   Даже в 1953 г. архитектор Л.В. Зельтен,
          время  из-за  недостатка  рабочих  со-  кровельщиков, кочегаров и ряд других   описывая состояние цехов у заводского
          ответствующих  квалификаций:  стро-  квалификаций» [6, л. 13].          бассейна  реки  Ижоры,  оценивала  его
          гальщиков,  разметчиков,  огнерезов,   Работа  по  восстановлению  Ижор-  как  «ужасающее»:  «Почти  над  всеми
          электросварщиков, шлифовщиков, ка-  ского  завода  шла  почти  десять  лет.   зданиями нет покрытий, фермы в боль-
                                                                                  шинстве своем разрушены; ни окон, ни
                                                                                  дверей нет» [7, с. 38].
                                                                                    Несмотря на трудности, одно из ста-
                                                                                  рейших предприятий страны уверенно
                                                                                  возрождалось. В первую послевоенную
                                                                                  пятилетку ижорцы восстановили в ос-
                                                                                  новном металлургические цеха и  осво-
                                                                                  или выпуск новых для завода изделий
                                                                                  машиностроения:  колесных  скатов,
                                                                                  сварных  котлов  для  паровозов  типа
                                                                                  I-5-О (паровоз Л, до 1947 г. назывался
                                                                                  паровоз П – «Победа»), автоклавов для
                                                                                  торфяной  промышленности,  тюбингов
                                                                                  по  заказу  ленинградских  метростроев-
                                                                                  цев, жаток, косилок, силосоуборочных
                                                                                  комбайнов для сельского хозяйства.
                                                                                    Планы следующей пятилетки (1951–
                                                                                  1955  гг.)  поставили  перед  Ижорским
                                                                                  заводом  новые  задачи:  выпуск  лебедок,
                                                                                  портальных  кранов,  винтов  регулиру-
                                                                                  емого  шага,  судовых  котлов,  рулевых
                                                                                  машин и  других изделий, необходимых
          Завод в 2020 г.                                                         для оправлявшейся после войны страны.


          60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67