Page 62 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 62
К ОЛПИНСКИЙ РАЙОН
Завод в 2015 г.
щих быть выполненными в урочное русельщиков, грузчиков, штукатуров, Даже в 1953 г. архитектор Л.В. Зельтен,
время из-за недостатка рабочих со- кровельщиков, кочегаров и ряд других описывая состояние цехов у заводского
ответствующих квалификаций: стро- квалификаций» [6, л. 13]. бассейна реки Ижоры, оценивала его
гальщиков, разметчиков, огнерезов, Работа по восстановлению Ижор- как «ужасающее»: «Почти над всеми
электросварщиков, шлифовщиков, ка- ского завода шла почти десять лет. зданиями нет покрытий, фермы в боль-
шинстве своем разрушены; ни окон, ни
дверей нет» [7, с. 38].
Несмотря на трудности, одно из ста-
рейших предприятий страны уверенно
возрождалось. В первую послевоенную
пятилетку ижорцы восстановили в ос-
новном металлургические цеха и осво-
или выпуск новых для завода изделий
машиностроения: колесных скатов,
сварных котлов для паровозов типа
I-5-О (паровоз Л, до 1947 г. назывался
паровоз П – «Победа»), автоклавов для
торфяной промышленности, тюбингов
по заказу ленинградских метростроев-
цев, жаток, косилок, силосоуборочных
комбайнов для сельского хозяйства.
Планы следующей пятилетки (1951–
1955 гг.) поставили перед Ижорским
заводом новые задачи: выпуск лебедок,
портальных кранов, винтов регулиру-
емого шага, судовых котлов, рулевых
машин и других изделий, необходимых
Завод в 2020 г. для оправлявшейся после войны страны.
60