Page 77 - Зодчий 3 (92) 2024
P. 77

НА СЛЕДИЕ


           было  пристроено  помещение  северного
           придела,  при  этом  северный  прируб  за­
           крыл северо­восточную стену восьмери­
           ка.  Над  абсидой  и  северным  приделом
           поставлены  две  небольшие  главки.  Эти
           главки поставлены на деревянные круг­
           лые барабаны и покрыты железом.
             С  запада  относительно  восьмерика
           главного храма расположена теплая тра­
           пезная  с  западным  притвором.  Восточ­
           ная часть южного фасада трапезной име­
           ет прируб, в котором размещен еще один
           придел,  частично  закрывающий  южную
           и юго­западную грани храма.
             Трапезная  с  приделом  и  притвор  по­
           крыты общей железной двускатной кров­
           лей с треугольным щипцом на западном
           фасаде.  Вход  в  церковь  расположен  у
           северо­западного  угла  северного  фасада   день по фотографиям жителей села Оше­  шей  церкви,  датируются  XVI–XVII  ве­
           притвора и оформлен в виде небольшого   венское, по фрагменту описи церковного   ком, верхний – праотеческий – написан
           крыльца. В нескольких метрах от северо­  имущества церкви Богоявления в дерев­  известной на севере артелью Богданова­
           восточного  угла  Богоявленской  церкви   не Погост.                     Карбатовского в XVIII веке.
           расположена  деревянная  колокольня.   Самая впечатляющая деталь главного   Сложности  исследования  данного
           Колокольня  поставлена  на  белокамен­  объема – расписанный свод, на котором   иконостаса заключаются в том, что верх­
           ный  фундамент  и  представляет  собой   все  еще  сохранились  неповрежденные   ний  ряд  икон  этого  иконостаса  хранит­
           характерный  для  конца  XVIII  века  тип   участки. Эти расписанные «небеса» – от­  ся  в  Плесецкой  епархии,  часть  икон  из
           постройки – восьмерик на четверике.  личительная особенность церкви, сочета­  нижнего  ряда  находится  в  ГМО  «Худо­
             У  этой  церкви  поистине  сложная  и   ние искусства и конструкции, живописи   жественная  культура  Русского  Севера»,
           противоречивая  судьба.  Изначально  это   и архитектуры. «Небеса» в церкви Бого­  часть – в Каргопольском историко­куль­
           был тройник (две церкви и колокольня),   явления отличаются своими размерами,   турном  и  художественном  музее,  а  еще
           одна из церквей сгорела, вторая – достра­  они разделены на 18 сегментов, изобра­  часть утрачена.
           ивалась и перестраивалась.          жающих различных святых, архангелов и   Культурная  ценность  иконостаса  Бо­
             Надо  отметить  неповторимость  каж­  проповедников. В круге, в центре шатра,   гоявленской  церкви  села  Ошевенское,
           дого деревянного северного, да и не толь­  изображен Иисус Христос.      безусловно,  высокая,  поэтому  исследо­
           ко, храма, поскольку храм жил вместе с   В  круглом  центральном  замке  нахо­  вание  его  особенностей  и  воссоздание
           людьми,  которые  перестраивали  его  в   дится изображение Вседержителя визан­  иконостаса  в  3D­модели  может  послу­
           зависимости  от  своих  нужд.  Поэтому   тийского письма.                жить  основой  для  создания  проекта  его
           и  внутреннее  убранство  каждого  храма   Уникален  и  иконостас  церкви  Бого­  реставрации.  Для  исследования  был
           уникально.                          явления.  Он  был  построен  специально   использован  метод  сравнительного  ана­
             Интерьер  и  вид  иконостаса  восста­  для этой церкви, причем иконы нижних   лиза,  с  опорой  на  похожие  иконостасы.
           новлен по облику храма на сегодняшний   рядов, видимо, перенесенных из сгорев­  Было  рассмотрено  три  иконостаса  –































                                                                                                                  75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82