Page 36 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 36

на следие
          Архитекторы метро:




                      связь поколений







          Поколение  ленинградских  архи-       Как  вспоминает  советник  генераль-  института «Ленметропроект» (так тогда
          текторов,  прошедших  войну,  пере-  ного  директора  ОАО  «НИПИИ  «Лен-  назывался   научно-исследовательский
          живших блокаду, заложило основу     метрогипротранс»  Николай  Иванович   проектно-изыскательский   институт
                                                                                  «Ленметрогипротранс»).
                                              Кулагин, представитель уже следующего
          ленинградской  –  петербургской     поколения,  почти  в  каждом  отделе  ин-  Отдел  стал  первым  подразделением,
          школы  архитектурного  проектиро-   ститута «были сотрудники именно с во-  где  создавался  архитектурный  облик
          вания  в  метростроении.  Красота,   енным прошлым, которые умели стойко   станций ленинградской подземки. Почти
                                                                                  десять лет, с июня 1950 г. по 1959 г., Со-
                                              переносить любые трудности и работали
          безопасность,  функциональность,    с величайшей отдачей».              колов  оставался  главным  архитектором
          комфорт    городской    подземки      Это поколение отличалось необыкно-  «Ленметропроекта», осуществляя общее
          стали  незыблемыми  принципами      венной преданностью делу, разносторон-  руководство  архитектурным  проекти-
                                                                                  рованием  во  всех  отделах,  в  том  числе
                                              ними  профессиональными  интересами,
          при  разработке  проектов  станций   способностью  впитывать  знания  и  ис-  согласовывал  все  проекты  зодчих,  при-
          Ленинградского    метрополитена.    пользовать их на практике. Архитектур-  влеченных  к  разработке  первой  линии
          В  ОАО  «НИПИИ  «Ленметрогипро-     ное проектирование ленинградского ме-  метро.  Первая,  долгожданная  красная
                                                                                  ветка  Ленинградского  метрополитена,
                                              тро началось в 1948 г. с двух конкурсов:
          транс» бережно хранят память о тех,   открытого  и  закрытого,  в  котором  при-  введенная в эксплуатацию в 1955 г., ста-
          кто создавал первые линии метро,    няли участие архитекторы различных го-  ла  особенным  подарком  архитекторов,
          изучают  труды  и  открытия  своих   родов СССР. Возглавил эту работу Алек-  проектировщиков  и  метростроителей
                                              сандр Михайлович Соколов – начальник
                                                                                  любимому городу в честь десятилетнего
          коллег, развивают и совершенству-   отдела  архитектурного  проектирования   юбилея великой Победы. Это было очень
          ют методы и практику архитектур-                                        важно для них – почти все, кто создавал
          ного  проектирования,  продолжают                                       первую линию метро, пережили блокаду,
                                                                                  воевали  на  фронтах.  Это  был  их  побед-
          заложенные ими традиции.                                                ный вклад в развитие города.








































          32
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41