Page 36 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 36
на следие
Архитекторы метро:
связь поколений
Поколение ленинградских архи- Как вспоминает советник генераль- института «Ленметропроект» (так тогда
текторов, прошедших войну, пере- ного директора ОАО «НИПИИ «Лен- назывался научно-исследовательский
живших блокаду, заложило основу метрогипротранс» Николай Иванович проектно-изыскательский институт
«Ленметрогипротранс»).
Кулагин, представитель уже следующего
ленинградской – петербургской поколения, почти в каждом отделе ин- Отдел стал первым подразделением,
школы архитектурного проектиро- ститута «были сотрудники именно с во- где создавался архитектурный облик
вания в метростроении. Красота, енным прошлым, которые умели стойко станций ленинградской подземки. Почти
десять лет, с июня 1950 г. по 1959 г., Со-
переносить любые трудности и работали
безопасность, функциональность, с величайшей отдачей». колов оставался главным архитектором
комфорт городской подземки Это поколение отличалось необыкно- «Ленметропроекта», осуществляя общее
стали незыблемыми принципами венной преданностью делу, разносторон- руководство архитектурным проекти-
рованием во всех отделах, в том числе
ними профессиональными интересами,
при разработке проектов станций способностью впитывать знания и ис- согласовывал все проекты зодчих, при-
Ленинградского метрополитена. пользовать их на практике. Архитектур- влеченных к разработке первой линии
В ОАО «НИПИИ «Ленметрогипро- ное проектирование ленинградского ме- метро. Первая, долгожданная красная
ветка Ленинградского метрополитена,
тро началось в 1948 г. с двух конкурсов:
транс» бережно хранят память о тех, открытого и закрытого, в котором при- введенная в эксплуатацию в 1955 г., ста-
кто создавал первые линии метро, няли участие архитекторы различных го- ла особенным подарком архитекторов,
изучают труды и открытия своих родов СССР. Возглавил эту работу Алек- проектировщиков и метростроителей
сандр Михайлович Соколов – начальник
любимому городу в честь десятилетнего
коллег, развивают и совершенству- отдела архитектурного проектирования юбилея великой Победы. Это было очень
ют методы и практику архитектур- важно для них – почти все, кто создавал
ного проектирования, продолжают первую линию метро, пережили блокаду,
воевали на фронтах. Это был их побед-
заложенные ими традиции. ный вклад в развитие города.
32