Page 40 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 40
станция метро «Пушкинская». Проектное решение. архитектор В.П. Шувалова. 1965 г.
1951 г. Бумага, акварель, тушь. ГМи сПб. инв. № 1-Б-1483-ч Фотография из архива семьи В.П. Шуваловой
станция метро «нарвская» станция метро «Технологический институт – 1»
встроенным в него торговым киоском.
В 1970-х гг. наземные павильоны ста-
новятся более просторными, светлыми
и удобными, в их сооружении исполь-
зуются современные строительные
конструкции и материалы – стекло
и бетон.
«Объемно-пространственное ре-
шение наземного вестибюля опреде-
ляется прежде всего градостроитель-
ными условиями – местоположением
и увязкой с окружающей застройкой,
а также специфическими функцио-
нальными задачами: необходимостью
создания удобных подходов, свя-
зи с наземными видами транспор-
та, коротких путей движения пас-
сажиров, удобств их обслуживания,
целесообразностью размещения
служебно-технических помещений
и устройств», – писал в 1976 г. в одной
из своих статей для специализирован-
ного журнала Арон Гецкин.
Разрабатывая комплекс проек-
тов станций и вестибюлей четвертого
зачислена на второй курс, на архитек- Соколов в 1956 г. писал в статье «Путе- участка Кировско-Выборгской линии,
турный факультет, и после возвращения шествие под землей»: «Сейчас мысль авторский коллектив «Ленметропроек-
из эвакуации окончила учебу в Ленин- зодчих направлена на то, чтобы постро- та» предложил архитектурное решение
граде, получив диплом архитектора-ху- ить красивые, благородные по архитек- четырех наземных вестибюлей с пере-
дожника. В апреле 1953 г. она приходит турным формам сооружения с наиболее крытием их пассажирских залов метал-
на работу в «Ленметропроект» в каче- экономичными решениями». И ленин- лическими перекрестно-стержневыми
стве и.о. руководителя группы в отдел градские зодчие сумели решить и эту за- пространственными конструкциями
промышленно-гражданских сооружений дачу. с унифицированным модулем. Это по-
и остается в метростроении до выхода на Для первого участка Московско- зволило сократить расход материалов
пенсию в апреле 1976 г. Петроградской линии Гецкин разраба- и, следовательно, стоимость вестибюлей
После пуска первой линии ленин- тывает типовой проект наземного ве- по сравнению с традиционными решени-
градского метро Александр Михайлович стибюля в виде круглого павильона со ями.
36