Page 40 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 40

станция метро «Пушкинская». Проектное решение.    архитектор В.П. Шувалова. 1965 г.
                                 1951 г. Бумага, акварель, тушь. ГМи сПб. инв. № 1-Б-1483-ч  Фотография из архива семьи В.П. Шуваловой



































                      станция метро «нарвская»  станция метро «Технологический институт – 1»
                                                                                  встроенным в  него торговым киоском.
                                                                                  В  1970-х  гг.  наземные  павильоны  ста-
                                                                                  новятся более просторными, светлыми
                                                                                  и удобными, в их сооружении исполь-
                                                                                  зуются  современные  строительные
                                                                                  конструкции  и  материалы  –  стекло
                                                                                  и бетон.
                                                                                    «Объемно-пространственное    ре-
                                                                                  шение  наземного  вестибюля  опреде-
                                                                                  ляется  прежде  всего  градостроитель-
                                                                                  ными условиями  – местоположением
                                                                                  и увязкой с окружающей застройкой,
                                                                                  а  также  специфическими  функцио-
                                                                                  нальными задачами: необходимостью
                                                                                  создания  удобных  подходов,  свя-
                                                                                  зи  с  наземными  видами  транспор-
                                                                                  та,  коротких  путей  движения  пас-
                                                                                  сажиров,  удобств  их  обслуживания,
                                                                                  целесообразностью  размещения
                                                                                  служебно-технических   помещений
                                                                                  и устройств», – писал в 1976 г. в одной
                                                                                  из своих статей для специализирован-
                                                                                  ного журнала Арон Гецкин.
                                                                                    Разрабатывая   комплекс   проек-
                                                                                  тов  станций  и  вестибюлей  четвертого
          зачислена  на  второй  курс,  на  архитек-  Соколов в 1956 г. писал в статье «Путе-  участка  Кировско-Выборгской  линии,
          турный факультет, и после возвращения   шествие  под  землей»:  «Сейчас  мысль   авторский  коллектив  «Ленметропроек-
          из  эвакуации  окончила  учебу  в  Ленин-  зодчих направлена на то, чтобы постро-  та»  предложил  архитектурное  решение
          граде,  получив  диплом  архитектора-ху-  ить  красивые,  благородные  по  архитек-  четырех  наземных  вестибюлей  с  пере-
          дожника. В апреле 1953 г. она приходит   турным формам сооружения с наиболее   крытием их пассажирских залов метал-
          на  работу  в  «Ленметропроект»  в  каче-  экономичными  решениями».  И  ленин-  лическими   перекрестно-стержневыми
          стве  и.о.  руководителя  группы  в  отдел   градские зодчие сумели решить и эту за-  пространственными   конструкциями
          промышленно-гражданских сооружений   дачу.                              с  унифицированным  модулем.  Это  по-
          и остается в метростроении до выхода на   Для  первого  участка  Московско-  зволило  сократить  расход  материалов
          пенсию в апреле 1976 г.             Петроградской линии Гецкин разраба-  и, следовательно, стоимость вестибюлей
            После  пуска  первой  линии  ленин-  тывает  типовой  проект  наземного  ве-  по сравнению с традиционными решени-
          градского метро Александр Михайлович   стибюля в виде круглого павильона со   ями.


          36
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45