Page 39 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 39
на следие
орденом Красной Звезды, медалями. Но Архитектурное проектирование тем
его огромным желанием было обратить- не менее всегда было творчеством кол-
ся к профессии, которую получил в ин- лективным. Постоянным соавтором
ституте, стать архитектором. Гецкин был Арона Соломоновича долгие годы была
принят на работу в «Ленметропроект», Валентина Петровна Шувалова. Их пер-
в отдел Александра Михайловича Соко- вым проектом стал наземный вестибюль
лова, стал его заместителем и надежным станции «Пушкинская», один из самых
помощником, а в дальнейшем сменил его красивых в городе, с ними в этом проекте
на посту главного архитектора. Архитек- работал и архитектор А.А. Грушке.
турное проектирование метро стало глав- Авторы включили вестибюль в трех-
ным делом Арона Соломоновича, ему он этажное классическое здание, соседству-
посвятил всю оставшуюся жизнь. Уже ющее с Витебским вокзалом. Оно было
в 1954 г. Гецкин самостоятельно ведет построено в 1901 г. по проекту архитек-
разработку объектов метрополитена, ра- тора А.К. Зверева для офицерских ка-
бочую документацию строительства депо зарм лейб-гвардии Семеновского полка.
«Автово». Для того чтобы приспособить здание
Вспоминая своего руководителя в год под вестибюль метро, его основательно
его столетнего юбилея уже в новом веке, перестроили, украсили лепниной, в ок-
в 2017 г., архитекторы и проектировщи- нах первого этажа были устроены ароч-
ки «Ленметрогипротранса» говорили об ные проемы, по центру фасада появи-
удивительной творческой атмосфере, лась большая арка. Вместе Арон Гецкин
которую сумел создать Арон Соломоно- и Валентина Шувалова создали проекты
вич, о его невероятной трудоспособно- 20 наземных станций ленинградского
сти, редком чувстве юмора. метро. архитектор а.К. андреев. 1965 г.
Он был человеком мягким в общении, Валентина Петровна была очень та- Фотография из архива а.К. андреева
но твердым и жестким, когда приходи- лантливым архитектором, символично,
лось отстаивать интересы дела. Арон что ее знакомство с метро началось еще
Гецкин как автор проектов и в качестве до войны. В 1939 г. она поступила на Дибуны, на строительстве оборонных
руководителя авторских коллективов архитектурный факультет Ленинград- сооружений. Была награждена меда-
принял участие в разработке около ского инженерно-строительного инсти- лями «За доблестный труд в Великой
тридцати станций ленинградского ме- тута, а накануне войны, в мае 1941-го, Оте чественной войне» и «За оборону
тро, в основном разрабатывая наземные во время летней практики работала на Ленинграда».
вестибюли. Он руководил разработкой строительстве метрополитена. С нача- В самые тяжелые дни блокады Шува-
архитектурных проектов всех линий лом войны работы были остановлены лова оставалась в городе. В марте 1942-
метрополитена, в том числе станций и почти все студенты технических вузов го институт был эвакуирован сначала
«Пушкинская», «Чернышевская», вто- отправлены на строительство оборони- в Нальчик, затем в Самарканд. В этом уз-
рого вестибюля «Площади Восстания», тельных укреплений. Валентина Шува- бекском городе в годы войны находился
«Фрунзенская», «Электросила», «Парк лова в составе строительного батальона переведенный из Ленинграда Институт
Победы», «Горьковская» и многих дру- находилась на Карельском перешейке, живописи, скульптуры и архитектуры
гих. где работала строймастером на станции им. Репина. Валентина Шувалова была
архитектор а.с. Гецкин. 1946 г. станция метро «нарвская». 1955 г.
Фотография из архива семьи а.с. Гецкина 35