Page 39 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 39

на следие


           орденом Красной Звезды, медалями. Но   Архитектурное  проектирование  тем
           его огромным желанием было обратить-  не  менее  всегда  было  творчеством  кол-
           ся к профессии, которую получил в ин-  лективным.   Постоянным   соавтором
           ституте, стать архитектором. Гецкин был   Арона Соломоновича долгие годы была
           принят  на  работу  в  «Ленметропроект»,   Валентина Петровна Шувалова. Их пер-
           в отдел Александра Михайловича Соко-  вым проектом стал наземный вестибюль
           лова, стал его заместителем и надежным   станции  «Пушкинская»,  один  из  самых
           помощником, а в дальнейшем сменил его   красивых в городе, с ними в этом проекте
           на посту главного архитектора. Архитек-  работал и архитектор А.А. Грушке.
           турное проектирование метро стало глав-  Авторы включили вестибюль в  трех-
           ным делом Арона Соломоновича, ему он   этажное классическое здание, соседству-
           посвятил  всю  оставшуюся  жизнь.  Уже   ющее с Витебским вокзалом. Оно было
           в  1954  г.  Гецкин  самостоятельно  ведет   построено в 1901 г. по проекту архитек-
           разработку объектов метрополитена, ра-  тора  А.К.  Зверева  для  офицерских  ка-
           бочую документацию строительства депо   зарм лейб-гвардии Семеновского полка.
           «Автово».                           Для  того  чтобы  приспособить  здание
             Вспоминая своего руководителя в год   под  вестибюль  метро,  его  основательно
           его столетнего юбилея уже в новом веке,   перестроили,  украсили  лепниной,  в  ок-
           в 2017 г., архитекторы и проектировщи-  нах первого этажа были устроены ароч-
           ки «Ленметрогипротранса» говорили об   ные  проемы,  по  центру  фасада  появи-
           удивительной  творческой  атмосфере,   лась большая арка. Вместе Арон Гецкин
           которую сумел создать Арон Соломоно-  и Валентина Шувалова создали проекты
           вич,  о  его  невероятной  трудоспособно-  20  наземных  станций  ленинградского
           сти, редком чувстве юмора.          метро.                                       архитектор а.К. андреев. 1965 г.
             Он был человеком мягким в общении,   Валентина  Петровна  была  очень  та-  Фотография из архива а.К. андреева
           но  твердым  и  жестким,  когда  приходи-  лантливым  архитектором,  символично,
           лось  отстаивать  интересы  дела.  Арон   что ее знакомство с метро началось еще
           Гецкин как автор проектов и в качестве   до  войны.  В  1939  г.  она  поступила  на   Дибуны,  на  строительстве  оборонных
           руководителя  авторских  коллективов   архитектурный  факультет  Ленинград-  сооружений.  Была  награждена  меда-
           принял  участие  в  разработке  около   ского  инженерно-строительного  инсти-  лями  «За  доблестный  труд  в  Великой
           тридцати  станций  ленинградского  ме-  тута,  а  накануне  войны,  в  мае  1941-го,   Оте чественной  войне»  и  «За  оборону
           тро, в основном разрабатывая наземные   во  время  летней  практики  работала  на   Ленинграда».
           вестибюли.  Он  руководил  разработкой   строительстве  метрополитена.  С  нача-  В самые тяжелые дни блокады Шува-
           архитектурных  проектов  всех  линий   лом  войны  работы  были  остановлены   лова оставалась в городе. В марте 1942-
           метрополитена,  в  том  числе  станций   и почти все студенты технических вузов   го  институт  был  эвакуирован  сначала
           «Пушкинская»,  «Чернышевская»,  вто-  отправлены  на  строительство  оборони-  в Нальчик, затем в Самарканд. В этом уз-
           рого  вестибюля  «Площади  Восстания»,   тельных укреплений. Валентина Шува-  бекском городе в годы войны находился
           «Фрунзенская»,  «Электросила»,  «Парк   лова в составе строительного батальона   переведенный  из  Ленинграда  Институт
           Победы»,  «Горьковская»  и  многих  дру-  находилась  на  Карельском  перешейке,   живописи,  скульптуры  и  архитектуры
           гих.                                где работала строймастером на станции   им.  Репина.  Валентина  Шувалова  была






























           архитектор а.с. Гецкин. 1946 г.     станция метро «нарвская». 1955 г.
           Фотография из архива семьи а.с. Гецкина                                                                35
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44