Page 38 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 38

авторы проекта архитектурного оформления станции «Технологический институт – 1»
                                                                 а.К. андреев (справа) и а.М. соколов осматривают макет станции
          на следие
                                                          в натуральную величину. 1954 г. Фотография из архива семьи а.с. Гецкина

          застройкой  –  такими  были  главные
          принципы  проектирования,  которые
          проповедовал  Соколов.  В  соавторстве
          с  Александром  Кузьмичом  Андреевым
          был  выполнен  проект  одной  из  первых
          станций и вестибюля метро «Технологи-
          ческий институт», которая была пущена
          в 1955 г. Авторы проекта четко следова-
          ли своим принципам: облик станции не
          противоречил  сложившейся  городской
          среде,  соседство  со  зданием  Техноло-
          гического  института  было  вполне  ор-
          ганично.  Впервые  в  мировой  практике
          метростроения  ленинградские  проекти-
          ровщики на этой станции создали удоб-
          ную пересадку с первой линии метро на
          вторую простым переходом на противо-
          положную  платформу,  исключив  длин-
          ные коридоры, спуски и  подъемы. Этот
          проект был высоко оценен мировой ар-
          хитектурной общественностью: в 1958 г.
          на  Всемирной  выставке  в  Брюсселе  он
          получил Гран-при.

                                                                                    Одновременно с Соколовым в 1948 г.
                                                                                  в архитектурный отдел «Ленметропроек-
                                                                                  та»  пришел  Арон  Соломонович  Гецкин.
                                                                                  В 1939 г. после окончания с отличием Ле-
                                                                                  нинградского института инженеров про-
                                                                                  мышленного  строительства  (ЛИИПС)
                                                                                  Гецкин был направлен по комсомольско-
                                                                                  му  набору  на  Тихоокеанский  флот.  Он
                                                                                  служил  в  инженерных  войсках,  пройдя
                                                                                  путь  от  помощника  командира  роты  до
                                                                                  начальника  строительного  отдела  фло-
                                                                                  та, руководил строительством береговых
                                                                                  укреплений. Там его и застала война. Он
                                                                                  вернулся после демобилизации в Ленин-
                                                                                  град в 1948 г. в звании инженер-майора
                                                                                  и  за  военную  службу  был  награжден






























               инженер О.В. иванова (Грейц) и архитекторы а.М. соколов и а.К. андреев (сидит),  станция метро «Кировский завод»
          рассматривают образец гранита для отделки первого этажа наземного вестибюля станции
          «Технологический институт». начало 1950-х. Фотография н.П. Янова из архива а.К. андреева
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43