Page 38 - Зодчий_1(74)_2020 постранично
P. 38
авторы проекта архитектурного оформления станции «Технологический институт – 1»
а.К. андреев (справа) и а.М. соколов осматривают макет станции
на следие
в натуральную величину. 1954 г. Фотография из архива семьи а.с. Гецкина
застройкой – такими были главные
принципы проектирования, которые
проповедовал Соколов. В соавторстве
с Александром Кузьмичом Андреевым
был выполнен проект одной из первых
станций и вестибюля метро «Технологи-
ческий институт», которая была пущена
в 1955 г. Авторы проекта четко следова-
ли своим принципам: облик станции не
противоречил сложившейся городской
среде, соседство со зданием Техноло-
гического института было вполне ор-
ганично. Впервые в мировой практике
метростроения ленинградские проекти-
ровщики на этой станции создали удоб-
ную пересадку с первой линии метро на
вторую простым переходом на противо-
положную платформу, исключив длин-
ные коридоры, спуски и подъемы. Этот
проект был высоко оценен мировой ар-
хитектурной общественностью: в 1958 г.
на Всемирной выставке в Брюсселе он
получил Гран-при.
Одновременно с Соколовым в 1948 г.
в архитектурный отдел «Ленметропроек-
та» пришел Арон Соломонович Гецкин.
В 1939 г. после окончания с отличием Ле-
нинградского института инженеров про-
мышленного строительства (ЛИИПС)
Гецкин был направлен по комсомольско-
му набору на Тихоокеанский флот. Он
служил в инженерных войсках, пройдя
путь от помощника командира роты до
начальника строительного отдела фло-
та, руководил строительством береговых
укреплений. Там его и застала война. Он
вернулся после демобилизации в Ленин-
град в 1948 г. в звании инженер-майора
и за военную службу был награжден
инженер О.В. иванова (Грейц) и архитекторы а.М. соколов и а.К. андреев (сидит), станция метро «Кировский завод»
рассматривают образец гранита для отделки первого этажа наземного вестибюля станции
«Технологический институт». начало 1950-х. Фотография н.П. Янова из архива а.К. андреева