Page 71 - Зодчий 3 (92) 2024
P. 71

Хаотичный путь архитектуры.
                                                    3D-графика. 2023                                    НА СЛЕДИЕ


           3D-модель  утраченного  образца  совре-      тором  мы  видим  диаграмму   культурных ценностей и креативных ре-
           менного деревянного зодчества. За два        роста,  так  как  и  сам  дом  рос   шений.  Этот  хаос-порядок  может  быть
           месяца  он  смог  выстроить  3D-модель       хаотично, как живой объект.   не только эффективным, но и красивым,
           дома Сутягина по найденным в сети              Модель дома Сутягина я де-  отражая богатство и многогранность че-
           фотографиям,  воссоздать  всю  его          лал  в  программе  Blender.  Все,   ловеческого опыта и среды, в которой мы
           конструкцию и сгенерировать то, как         что  осталось  от  дома,  только   живем.
           могло  бы  выглядеть  «разрушение»           фото, по которым была и сде-  Весной  2023  года  в  Архангельске  на
           дома вживую.                                  лана  реконструкция.  Работа   верфи  Товарищества  поморского  су-
                                                           над  моделью,  видеорядом   достроения  открылась  выставка  Павла
           История создания 3D-модели                        разрушения  и  всеми   Дикова,  посвященная  деревянной  архи-
           (из интервью Павла Дикова)                        картинками    заняла   тектуре  «Живые  дома.  Архитектурные
                                                             два  месяца.  Сначала   фантазии», а в 2024 году в Вологде в га-
             –    Для   создания   своей                       ты   собираешь   ис-  лерее современного искусства «Красный
           3D-модели  я  искал  среди  архи-                     следовательский    мост» и в художественной галерее города
           тектуры что-то выдающееся. При                         материал,  ищешь   Данилова  прошли  выставки,  посвящен-
           этом  мне  нужно  было  здание                         максимальное      ные дому Сутягина.
           или постройка, которую до меня                         количество  фото-
           еще  никто  не  делал.  Я  родился                     графий  дома  в
           в Каргополе и о доме Сутягина                         интернете.  После
           знал, кажется, с самого раннего                     начинаешь  строить.
           детства.  И  хотя  я  никогда  не                  Самое  главное  было
           видел дом вживую, я всегда                         поймать   пропорции
           помнил  о  нем  из  репор-                         и  правильно  распо-
           тажей   регионального                               ложить    основные
           телевидения и в архан-                              элементы    здания.
           гельских  новостях.  К                              Остальное – рутинная
           моменту,  когда  я  вы-                             работа,  которая  шла
           бирал  архитектурный                               уже  по  детализации
           объект для своего проек-                          модели.  Многое  при-
           та,  выяснилось,  что  циф-                      ходилось   додумывать
           ровой 3D-модели дома Су-                           и  изучать.  Аналогов  в
           тягина еще никто не делал.                        интернете  я  не  нашел.
           Летом 2021 года я приступил                  Дом Сутягина – действитель-                          Аксонометрия.
           к работе.                                  но уникальный объект.                                   3D-графика.
             Дом Сутягина создает впечат-             И  вот  ты  расставляешь  что-то                              2021
           ление  здания,  которое  сохраняет  в  себе   вроде каркасов в 3D: тут куб основания,
           автора и его жизнь. Мы, попадая в этот   тут башня, тут причудливая пристройка.
           дом, попадаем в музей его создания. Его   Если все сходится, можно продолжать
           конструкция, подобно срезу дерева, в ко-  строить дальше.
                                                  Когда я закончил модель само-
                                               го дома Сутягина, то решил даль-
                                               ше развить эту тему, что в итоге
                                               переросло  в  выставку  «Живые
                                               дома». Сам не знаю почему, но
                                               этот  дом  как-то  зарядил  меня
                                               на последующую работу. У тебя
                                               есть какая-то часть материала,
                                               ты соединяешь его со следую-
                                               щей  работой  и  создаешь  раз-
                                               ные  вариации  на  одну  тему.
                                               Получается целая серия, при
                                               этом с каждым новым шагом
                                               прибавляется   оригиналь-
                                               ность твоей работы.
                                                  В  вернакулярной  ар-
                                               хитектуре  хаос  может
                                               быть  интерпретирован
                                               как  проявление  ор-
                                               ганичного   порядка,
                                               который    возникает
                                               из  уникального  соче-
                                               тания  функциональ-
                                               ности, местной среды,
           Павел Диков
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76