Page 202 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 202

КИРОВСКИЙ РАЙОН

















          Рис. 8. Эскиз троллейбусного парка № 4 из заметки «Шинами шуршит троллейбус». Газета «Строительный рабочий» от 8 февраля 1967 г.
          стрирует  прогресс  в  технике  и  смелую   нен  с  ангаром  отстойника  и  ремонтной   Треста-102 (1981 г.) и комплекс автотех-
          мысль сделать свод как можно тоньше».  зоны, которые имеют П-образную в пла-  обслуживания  на  Краснопутиловской
            Государственную премию в итоге при-  не форму. Привлекает внимание решение   улице, 65 (1993 г.), которые еще более спе-
          судили  группе  инженеров,  включавшей   внутреннего дворика между отстойным и   циализируют  данную  зону  как  зону  ис-
          разработчиков  бочарных  сводов  –  глав-  ремонтным крыльями.          ключительно транспортных сооружений.
          ного  конструктора  Григория  Шагала  и   На  момент  пуска  ввода  парка  в  экс-  Таким  образом,  на  незначительном
          расчетчика  Вольдемара  Павилайнена,  а   плуатацию  он  имел  адрес:  проспект  Ге-  пятне  в  течение  1916–1983  гг.  был  вы-
          также  начальнику  Главзапстроя  Корне-  роев,  40  (в  1977  г.  этот  проспект  был   строен  ряд  сооружений,  по  которым
          лию  Глуховскому.  Можно  признать,  что   упразднен и объединен с улицей Галстя-  можно  увидеть  не  только  специфику
          по своему образному решению этот парк –   на в новую магистраль – Ленинский про-  каждого  из  видов  транспорта,  но  и  эво-
          жемчужина, служащая украшением всего   спект).  Это  одно  из  самых  самобытных   люцию  стилей  и  приемов  транспортной
          транспортного кластера Автово – Дачное.  транспортных  сооружений  в  истинно   архитектуры XX века.
                        * * *                 конструктивистском духе с выявлением
            По  соседству  с  электродепо  (через   функций всех частей здания. Так, самая   Список использованных
          проспект Народного Ополчения) в 1970–  яркая  рампа  (спуск)  для  автомобилей   источников:
          1972  гг.  был  выстроен  троллейбусный   формирует  уникальный  абрис  по  Крас-  1.  Центральный  государственный  ар-
          парк  №  4  (Ленинский  проспект,  140,   нопутиловской улице.             хив литературы и искусства Санкт-
          корп. 2). Спроектирован был в 1967 г. ар-  Авторами проекта являются Олег Го-  Петербурга (ЦГАЛИ). Ф. 341, оп. 10,
          хитекторами Олегом Голынкиным и Ва-  лынкин  и  Лев  Келлер.  Строительство   д. 192. Личное дело А.С. Гецкина. Реко-
          лерией Душечкиной.                  объекта  было  закончено  только  к  1983   мендация А.С. Гецкина от А.К. Андре-
            Троллейбусный  парк  был  рассчитан   г.  Что  любопытно,  как  справедливо  за-  ева.
          на  250  машин,  и  впервые  в  ленинград-  метили на Городском архитектурном со-  2.  Центральный  государственный  архив
          ской  практике  ангары  рассчитаны  и  на   вете 1 августа 1973 г. архитекторы Вик-  научно-технической   документации
          сочлененные  поезда.  Четырехэтажное   тор  Хрущев  и  Давид  Гольдгор,  «налицо   Санкт-Петербурга (ЦГАНТД). Ф. 386,
          административное  здание  построено  по   абсолютное несоответствие конструкций   оп. 14, д. 73. Стенографический отчет
          типовому проекту: каркасное с навесны-  и внешнего облика здания. Оно не может   заседаний  Городского  архитектурного
          ми  панелями  –  торцы  выложены  кир-  решаться в кирпиче, налицо органичное   совета за июнь 1951 г.
          пичом,  что  несколько  снижает  эффект   панельное  решение  фасада»  [4].  Что  и   3.  А.В.  Шапиро,  С.Г.  Скворцов.  Пятый
          цельности,  но  как  прием  имеет  право   было осуществлено.              автобусный парк. СиАЛ, № 3, 1966.
          быть примененным. Это сделано с целью   Кроме  перечисленных  объектов,  ря-  4.  ЦГАЛИ. Ф. 341, оп. 10, д. 211.
          экономии,  чтобы  не  запускать  в  серию   дом  с  ними  располагаются  также  гру-  5.  ЦГАНТД. Ф. 386, оп. 17, д. 19. Стено-
          торцевые  панели.  Административный   зовой  АТП  №  15  (1969  г.),  электродепо   графические отчеты заседаний Градо-
          корпус  двухэтажным  переходом  соеди-  «Дачное»  (1970  г.),  база  механизации   строительного совета, т. 6.




















          Рис. 9. Эскиз из заметки «Таксомоторный парк». Журнал «Строительство и архитектура Ленинграда» № 2 за 1974 г.


          200
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207