Page 202 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 202
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Рис. 8. Эскиз троллейбусного парка № 4 из заметки «Шинами шуршит троллейбус». Газета «Строительный рабочий» от 8 февраля 1967 г.
стрирует прогресс в технике и смелую нен с ангаром отстойника и ремонтной Треста-102 (1981 г.) и комплекс автотех-
мысль сделать свод как можно тоньше». зоны, которые имеют П-образную в пла- обслуживания на Краснопутиловской
Государственную премию в итоге при- не форму. Привлекает внимание решение улице, 65 (1993 г.), которые еще более спе-
судили группе инженеров, включавшей внутреннего дворика между отстойным и циализируют данную зону как зону ис-
разработчиков бочарных сводов – глав- ремонтным крыльями. ключительно транспортных сооружений.
ного конструктора Григория Шагала и На момент пуска ввода парка в экс- Таким образом, на незначительном
расчетчика Вольдемара Павилайнена, а плуатацию он имел адрес: проспект Ге- пятне в течение 1916–1983 гг. был вы-
также начальнику Главзапстроя Корне- роев, 40 (в 1977 г. этот проспект был строен ряд сооружений, по которым
лию Глуховскому. Можно признать, что упразднен и объединен с улицей Галстя- можно увидеть не только специфику
по своему образному решению этот парк – на в новую магистраль – Ленинский про- каждого из видов транспорта, но и эво-
жемчужина, служащая украшением всего спект). Это одно из самых самобытных люцию стилей и приемов транспортной
транспортного кластера Автово – Дачное. транспортных сооружений в истинно архитектуры XX века.
* * * конструктивистском духе с выявлением
По соседству с электродепо (через функций всех частей здания. Так, самая Список использованных
проспект Народного Ополчения) в 1970– яркая рампа (спуск) для автомобилей источников:
1972 гг. был выстроен троллейбусный формирует уникальный абрис по Крас- 1. Центральный государственный ар-
парк № 4 (Ленинский проспект, 140, нопутиловской улице. хив литературы и искусства Санкт-
корп. 2). Спроектирован был в 1967 г. ар- Авторами проекта являются Олег Го- Петербурга (ЦГАЛИ). Ф. 341, оп. 10,
хитекторами Олегом Голынкиным и Ва- лынкин и Лев Келлер. Строительство д. 192. Личное дело А.С. Гецкина. Реко-
лерией Душечкиной. объекта было закончено только к 1983 мендация А.С. Гецкина от А.К. Андре-
Троллейбусный парк был рассчитан г. Что любопытно, как справедливо за- ева.
на 250 машин, и впервые в ленинград- метили на Городском архитектурном со- 2. Центральный государственный архив
ской практике ангары рассчитаны и на вете 1 августа 1973 г. архитекторы Вик- научно-технической документации
сочлененные поезда. Четырехэтажное тор Хрущев и Давид Гольдгор, «налицо Санкт-Петербурга (ЦГАНТД). Ф. 386,
административное здание построено по абсолютное несоответствие конструкций оп. 14, д. 73. Стенографический отчет
типовому проекту: каркасное с навесны- и внешнего облика здания. Оно не может заседаний Городского архитектурного
ми панелями – торцы выложены кир- решаться в кирпиче, налицо органичное совета за июнь 1951 г.
пичом, что несколько снижает эффект панельное решение фасада» [4]. Что и 3. А.В. Шапиро, С.Г. Скворцов. Пятый
цельности, но как прием имеет право было осуществлено. автобусный парк. СиАЛ, № 3, 1966.
быть примененным. Это сделано с целью Кроме перечисленных объектов, ря- 4. ЦГАЛИ. Ф. 341, оп. 10, д. 211.
экономии, чтобы не запускать в серию дом с ними располагаются также гру- 5. ЦГАНТД. Ф. 386, оп. 17, д. 19. Стено-
торцевые панели. Административный зовой АТП № 15 (1969 г.), электродепо графические отчеты заседаний Градо-
корпус двухэтажным переходом соеди- «Дачное» (1970 г.), база механизации строительного совета, т. 6.
Рис. 9. Эскиз из заметки «Таксомоторный парк». Журнал «Строительство и архитектура Ленинграда» № 2 за 1974 г.
200