Page 199 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 199
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Транспортнаяранспортная
Т
архитектурахитектура Рис. 1. Отстойник вагонного депо. 1930 г.
ар
(из архива СПб ГУП «Горэлектротранс»)
Автово и Дачного Д.А. ГУСАРОВ,
краевед
На границе двух исторических Пулково. И на примере этого района ваев. Открыт в январе 1916 г. как депо
районов Петербурга за несколько можно проследить эволюцию транспорт- «Княжево» Ораниенбаумской электри-
ной архитектуры XX века.
ческой линии (ОРАНЭЛ). В 1929 г. ОРА-
десятилетий XX века сформирова- 1) Начало формированию квартала НЭЛ вошла в состав трамвайной сети
лась достаточно уникальная зона положило размещение на Петергофском Ленинграда, депо «Княжево» передано
(кластер) предприятий транспорта, шоссе (ныне проспект Стачек, 114) ва- Ленинградскому ТТУ. Парку был при-
гонного сарая для пригородных трам-
своен № 9 и имя И.Е. Котлякова. Первые
которые обслуживают население
Петербурга. Прежде всего речь
идет о предприятиях обществен-
ного пассажирского транспорта:
метро, автобусе, троллейбусе и
трамвае, а также такси.
Характерной особенностью всего это-
го района является его компактность и
удачное логистическое расположение.
Район фактически ограничен проспек-
тами Стачек, Народного Ополчения.
Трамвайным проспектом и Краснопути-
ловской улицей. Этот кластер находит-
ся в фокусе сразу нескольких районов,
равноудаленных транспортно от депо, из
которых в эти районы можно направлять
подвижной состав, – это и Нарвская за-
става, и Порт, и Автово, Дачное, Ульян-
ка, Лигово и Сосновая Поляна, западная Рис. 2. Коллектив Княжеского депо перед первым рейсом 21 января 1916 г.
часть Московского района и аэропорт (из архива СПб ГУП «Горэлектротранс»)
197