Page 199 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 199

КИРОВСКИЙ РАЙОН




























            Транспортнаяранспортная
            Т



           архитектурахитектура                                                       Рис. 1. Отстойник вагонного депо. 1930 г.
           ар
                                                                                      (из архива СПб ГУП «Горэлектротранс»)
           Автово и Дачного                                                                                  Д.А. ГУСАРОВ,


                                                                                                                 краевед



           На  границе  двух  исторических      Пулково.  И  на  примере  этого  района   ваев.  Открыт  в  январе  1916  г.  как  депо
           районов Петербурга за несколько      можно проследить эволюцию транспорт-  «Княжево»  Ораниенбаумской  электри-
                                                ной архитектуры XX века.
                                                                                    ческой линии (ОРАНЭЛ). В 1929 г. ОРА-
           десятилетий XX века сформирова-        1)  Начало  формированию  квартала   НЭЛ  вошла  в  состав  трамвайной  сети
           лась достаточно уникальная зона      положило размещение на Петергофском   Ленинграда,  депо  «Княжево»  передано
           (кластер) предприятий транспорта,    шоссе  (ныне  проспект  Стачек,  114)  ва-  Ленинградскому  ТТУ.  Парку  был  при-
                                                гонного  сарая  для  пригородных  трам-
                                                                                    своен № 9 и имя И.Е. Котлякова. Первые
           которые  обслуживают  население
           Петербурга.  Прежде  всего  речь
           идет  о  предприятиях  обществен-
           ного  пассажирского  транспорта:
           метро,  автобусе,  троллейбусе  и
           трамвае, а также такси.
             Характерной особенностью всего это-
           го  района  является  его  компактность  и
           удачное  логистическое  расположение.
           Район  фактически  ограничен  проспек-
           тами  Стачек,  Народного  Ополчения.
           Трамвайным проспектом и Краснопути-
           ловской  улицей.  Этот  кластер  находит-
           ся  в  фокусе  сразу  нескольких  районов,
           равноудаленных транспортно от депо, из
           которых в эти районы можно направлять
           подвижной состав, – это и Нарвская за-
           става, и Порт, и Автово, Дачное, Ульян-
           ка, Лигово и Сосновая Поляна, западная   Рис. 2. Коллектив Княжеского депо перед первым рейсом 21 января 1916 г.
           часть  Московского  района  и  аэропорт   (из архива СПб ГУП «Горэлектротранс»)


                                                                                                                 197
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204