Page 197 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 197
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Немецкая аэрофотосъемка Балтийского и Варшавского вокзалов. Электродепо находится в нижнем левом углу снимка
что в установленные сроки уложить- депо. Главной темой стали работы по дания не была готова даже крыша, там
ся невозможно. Сложности возникали восстановлению электрифицирован- оставались дыры. Это было прямым
буквально на каждом шагу. В частно- ного движения. Обсуждение в обнару- следствием отсутствия строительного
сти, так и не удалось начать работы женной стенограмме было чисто дело- леса, необходимого для производства
по установке опор контактной сети вым, и его результаты зафиксированы работ.
и по сооружению высоких платформ, в проекте постановления. Монтаж контактной сети шел очень
необходимых для посадки и высадки Основными выступающими были медленно, так как ямы для опор при-
пассажиров. Часть последних должна руководители электродепо, электри- шлось копать практически вручную,
была быть готова к 1 мая, еще часть – фицированного участка и Управления в промерзлом грунте. И хотя рабочим
к 15 мая 1946 г. строительно-восстановительных ра- удалось сделать 92 ямы, продолжать
14 марта 1946 г. состоялось засе- бот ОЖД. В пояснительной записке дальше не было никакой возможности.
дание бюро РК ВКП(б) Ленинского указано, что управление должно было Лес для установки опор не поступил
района, на территории которого нахо- завершить восстановление электроде- и ожидался только к 1 апреля. Остро не
дились Балтийский вокзал и электро- по уже к 1 марта 1946 г. Но к дате засе- хватало оборудования для обслужива-
ния электросекций. Нужно было вос-
становить еще четыре тяговые подстан-
ции и 75 км контактной сети. Проводов
так и не было, но в этот раз поставки
требуемого объема все-таки должны
были состояться. Пассажирские ваго-
ны не успевали покрасить, так как было
холодно, а чтобы отремонтировать по-
мещения, не было леса.
Не хватало и самих рабочих, а ус-
ловия труда у имеющихся людей были
чрезвычайно тяжелыми. Снабжение
было поставлено откровенно пло-
хо. Рабочие могли по несколько дней
питаться одним заплесневелым хле-
бом. Продукты по карточкам получа-
ли с задержкой в несколько месяцев,
в столовых можно было остаться без
обеда или в лучшем случае получить
его холодным, отстояв очередь на раз-
дачу и за местом. Не было и кадров
для обслуживания и производства ра-
Балтийский вокзал в Ленинграде. Послевоенное фото (из сети Интернет)
бот на электрифицированной линии.
195