Page 196 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 196
КИРОВСКИЙ РАЙОН
год успели провести восстановление
основной части тяговых подстанций,
за исключением одной сгоревшей. Со-
гласно записке, датированной концом
ноября 1944 г., в 1945 г. планирова-
лось значительное повышение грузо-
и пассажирооборота Ленинградского
железнодорожного узла. Таким обра-
зом, восстановление электродвижения
было важнейшим пунктом выполне-
ния этих показателей [2].
Тем не менее значительного ускоре-
ния процесс восстановления не полу-
чил, и за весь 1945 г. закончить подго-
товку к открытию движения снова не
удалось. Ввиду срыва всех возможных
сроков работ Горком ВКП(б) Ленингра-
да отправил наркому НКПС И.В. Ко-
валёву письмо с описанием ситуации
и просьбой помочь Октябрьской желез-
Электропоезд серии С на путях на линии Ленинград – Ораниенбаум. 1930-е гг. ной дороге в проведении работ [2].
Идет посадка пассажиров. Хорошо видно, что для того, чтобы посадка и высадка шли Чтобы линия заработала, нужно
быстро, необходимы высокие платформы (ЦГА ИПД СПб) было сделать еще очень многое. На-
пример, требовалось в короткие сро-
ки обеспечить ремонт пассажирских
вагонов. Этот процесс шел с трудом,
большой проблемой было то, что поме-
щения, где осуществлялись работы, не
отапливались. Поэтому вагоны можно
было ремонтировать только поздней
весной, летом и ранней осенью – как
раз когда поезда были наиболее вос-
требованы из-за возраставшего пасса-
жиропотока.
Ремонт цехов и депо сильно замед-
лялся из-за дефицита пиломатериа-
лов для строительных лесов. Доставка
дров и леса в Ленинград была одним
из наиболее проблемных мест в работе
транспорта. К этому надо добавить, что
17 июня 1945 г. после проведения работ
Электропоезд на линии Ленинград – Ораниенбаум. 1930-е гг. (ЦГА ИПД СПб) в Петергофе уже был открыт для посе-
щения Нижний парк.
* * *
В 1946 г. руководство НКПС все-
таки планировало завершить работы по
восстановлению электрифицированно-
го движения. Соответствующий приказ
был отдан 4 февраля 1946 г., а уже че-
рез 10 дней появился и соответствую-
щий приказ начальника Октябрьской
железной дороги Б.К. Саламбекова.
Работы по восстановлению были воз-
ложены на Управление строитель-
но-восстановительных работ ОЖД.
Буквально в тот же день, 14 февра-
ля, Ленгорисполком принял решение
о восстановлении фонтанов и парко-
вых сооружений в Петергофе [4].
Все проблемы, которые существова-
ли раньше, и тут оказались практиче-
ски нерешаемыми. Открытие движе-
ния должно было состояться к 15 мая,
Электропоезд серии С на Балтийском вокзале (из сети Интернет) однако уже к марту стало понятно,
194