Page 196 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 196

КИРОВСКИЙ РАЙОН

                                                                                  год  успели  провести  восстановление
                                                                                  основной  части  тяговых  подстанций,
                                                                                  за исключением одной сгоревшей. Со-
                                                                                  гласно записке, датированной концом
                                                                                  ноября  1944  г.,  в  1945  г.  планирова-
                                                                                  лось  значительное  повышение  грузо-
                                                                                  и  пассажирооборота  Ленинградского
                                                                                  железнодорожного  узла.  Таким  обра-
                                                                                  зом, восстановление электродвижения
                                                                                  было  важнейшим  пунктом  выполне-
                                                                                  ния этих показателей [2].
                                                                                    Тем не менее значительного ускоре-
                                                                                  ния  процесс  восстановления  не  полу-
                                                                                  чил, и за весь 1945 г. закончить подго-
                                                                                  товку  к  открытию  движения  снова  не
                                                                                  удалось. Ввиду срыва всех возможных
                                                                                  сроков работ Горком ВКП(б) Ленингра-
                                                                                  да  отправил  наркому  НКПС  И.В.  Ко-
                                                                                  валёву  письмо  с  описанием  ситуации
                                                                                  и просьбой помочь Октябрьской желез-
          Электропоезд серии С на путях на линии Ленинград – Ораниенбаум. 1930-е гг.    ной дороге в проведении работ [2].
          Идет посадка пассажиров. Хорошо видно, что для того, чтобы посадка и высадка шли   Чтобы  линия  заработала,  нужно
          быстро, необходимы высокие платформы (ЦГА ИПД СПб)                      было  сделать  еще  очень  многое.  На-
                                                                                  пример,  требовалось  в  короткие  сро-
                                                                                  ки  обеспечить  ремонт  пассажирских
                                                                                  вагонов.  Этот  процесс  шел  с  трудом,
                                                                                  большой проблемой было то, что поме-
                                                                                  щения, где осуществлялись работы, не
                                                                                  отапливались. Поэтому вагоны можно
                                                                                  было  ремонтировать  только  поздней
                                                                                  весной,  летом  и  ранней  осенью  –  как
                                                                                  раз  когда  поезда  были  наиболее  вос-
                                                                                  требованы из-за возраставшего пасса-
                                                                                  жиропотока.
                                                                                    Ремонт  цехов  и  депо  сильно  замед-
                                                                                  лялся  из-за  дефицита  пиломатериа-
                                                                                  лов  для  строительных  лесов.  Доставка
                                                                                  дров  и  леса  в  Ленинград  была  одним
                                                                                  из наиболее проблемных мест в работе
                                                                                  транспорта. К этому надо добавить, что
                                                                                  17 июня 1945 г. после проведения работ
          Электропоезд на линии Ленинград – Ораниенбаум. 1930-е гг. (ЦГА ИПД СПб)  в Петергофе уже был открыт для посе-
                                                                                  щения Нижний парк.
                                                                                                * * *
                                                                                    В  1946  г.  руководство  НКПС  все-
                                                                                  таки планировало завершить работы по
                                                                                  восстановлению электрифицированно-
                                                                                  го движения. Соответствующий приказ
                                                                                  был отдан 4 февраля 1946 г., а уже че-
                                                                                  рез 10 дней появился и соответствую-
                                                                                  щий  приказ  начальника  Октябрьской
                                                                                  железной  дороги  Б.К.  Саламбекова.
                                                                                  Работы  по  восстановлению  были  воз-
                                                                                  ложены  на  Управление  строитель-
                                                                                  но-восстановительных  работ  ОЖД.
                                                                                  Буквально  в  тот  же  день,  14  февра-
                                                                                  ля,  Ленгорисполком  принял  решение
                                                                                  о  восстановлении  фонтанов  и  парко-
                                                                                  вых сооружений в Петергофе [4].
                                                                                    Все проблемы, которые существова-
                                                                                  ли раньше, и тут оказались практиче-
                                                                                  ски  нерешаемыми.  Открытие  движе-
                                                                                  ния должно было состояться к 15  мая,
          Электропоезд серии С на Балтийском вокзале (из сети Интернет)           однако  уже  к  марту  стало  понятно,


          194
   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201