Page 194 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 194
КИРОВСКИЙ РАЙОН
Первые послевоенные электрички
Первые послевоенные электрички
Ленинграда.
Ленинграда. 1944–1946 годы1944–1946 годы
Схема участка железной дороги
от Ленинграда до Ораниенбаума
(схема с сайта «Окрестности Петербурга»)
Восстановление электродвиженияения
Восстановление электродвиж
на участк
на участке железной дороги е железной дороги
до Петергофаергофа
до Пет кандидат исторических наук
В.А. МОСУНОВ,
История восстановления Ленинградского железнодорожного узла цирован еще в 1930-х гг. Выбор этого
с момента снятия блокады в январе 1944 г. обычно превращается участка был обусловлен значительны-
ми объемами пассажирского движения,
в перечисление событий в «телеграфном» стиле, где вереница фактов тем более что эти пригородные парки
следует друг за другом без попыток осмысления. Попытаемся воспол- выполняли важную функцию обеспе-
нить этот пробел на примере рассказа о важном эпизоде происходив- чения культурного досуга граждан.
Электрификация повысила скорость
ших тогда процессов – работах по восстановлению движения на элек- движения, уменьшила расход топли-
трифицированном участке от Балтийского вокзала до Ораниенбаума. ва и позволила ленинградцам быстрее
добираться до Петергофа и Ораниен-
баума. На линии использовались пер-
В работах по истории Октябрьской стали доступны после рассекречива- вые советские электропоезда серии С.
железной дороги (ОЖД) авторы от- ния, проведенного в последние годы. Каждый состоял из трех вагонов-сек-
вели вышеупомянутым событиям Так, большое количество различных ций, каждый вмещал 200 и более чело-
считанные строчки, в которых ника- справок подготовлено в рамках про- век. В 1940 г. участок передали в состав
кой конкретной информации о том, фессиональной деятельности самого только что сформированной Ленин-
как и что происходило, не приводится Управления Октябрьской железной градской железной дороги. Вскоре по-
[1]. Более пространные описания так дороги (многие из них хранятся в Цен- сле начала войны часть подвижного
и остались не опубликованными и хра- тральном государственном архиве состава (вместе с машинистами) была
нятся в фондах ряда петербургских историко-политических документов эвакуирована.
музеев и архивов. Однако о ходе вос- Санкт-Петербурга). Когда в августе 1942 г. управление
становительных работ можно узнать Участок железной дороги Ленин- Ленинградской железной дороги лик-
из различных документов, которые град – Ораниенбаум был электрифи- видировали, был составлен акт о пере-
192