Page 194 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 194

КИРОВСКИЙ РАЙОН
          Первые послевоенные электрички
          Первые послевоенные электрички

          Ленинграда.
          Ленинграда. 1944–1946 годы1944–1946 годы





         Схема участка железной дороги
         от Ленинграда до Ораниенбаума
         (схема с сайта «Окрестности Петербурга»)























          Восстановление электродвиженияения
          Восстановление электродвиж


          на участк
          на участке железной дороги е железной дороги

          до Петергофаергофа
          до Пет                                                                                    кандидат исторических наук
                                                                                                           В.А. МОСУНОВ,



          История  восстановления  Ленинградского  железнодорожного  узла         цирован  еще  в  1930-х  гг.  Выбор  этого
          с  момента  снятия  блокады  в  январе  1944  г.  обычно  превращается   участка  был  обусловлен  значительны-
                                                                                  ми объемами пассажирского движения,
          в перечисление событий в «телеграфном» стиле, где вереница фактов       тем  более  что  эти  пригородные  парки
          следует друг за другом без попыток осмысления. Попытаемся воспол-       выполняли  важную  функцию  обеспе-
          нить этот пробел на примере рассказа о важном эпизоде происходив-       чения  культурного  досуга  граждан.
                                                                                  Электрификация  повысила  скорость
          ших тогда процессов – работах по восстановлению движения на элек-       движения,  уменьшила  расход  топли-
          трифицированном участке от Балтийского вокзала до Ораниенбаума.         ва  и  позволила  ленинградцам  быстрее
                                                                                  добираться  до  Петергофа  и  Ораниен-
                                                                                  баума.  На  линии  использовались  пер-
            В работах по истории Октябрьской   стали  доступны  после  рассекречива-  вые  советские  электропоезда  серии  С.
          железной  дороги  (ОЖД)  авторы  от-  ния,  проведенного  в  последние  годы.   Каждый  состоял  из  трех  вагонов-сек-
          вели   вышеупомянутым   событиям    Так,  большое  количество  различных   ций, каждый вмещал 200 и  более чело-
          считанные  строчки,  в  которых  ника-  справок  подготовлено  в  рамках  про-  век. В 1940 г. участок передали в состав
          кой  конкретной  информации  о  том,   фессиональной  деятельности  самого   только  что  сформированной  Ленин-
          как и что происходило, не приводится   Управления  Октябрьской  железной   градской железной дороги. Вскоре по-
          [1].  Более  пространные  описания  так   дороги (многие из них хранятся в  Цен-  сле  начала  войны  часть  подвижного
          и остались не опубликованными и хра-  тральном   государственном   архиве   состава  (вместе  с  машинистами)  была
          нятся  в  фондах  ряда  петербургских   историко-политических   документов   эвакуирована.
          музеев и архивов. Однако о ходе вос-  Санкт-Петербурга).                  Когда  в  августе  1942  г.  управление
          становительных  работ  можно  узнать   Участок  железной  дороги  Ленин-  Ленинградской  железной  дороги  лик-
          из  различных  документов,  которые   град  –  Ораниенбаум  был  электрифи-  видировали, был составлен акт о  пере-


          192
   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199