Page 198 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 198

КИРОВСКИЙ РАЙОН

                                                                                  ла движения, 6 июля 1946 г., на элек-
                                                                                  трифицированном  участке  случилась
                                                                                  крупная  авария.  На  перегоне  Броне-
                                                                                  вая – Дачное при встрече электропо-
                                                                                  ездов № 323 и  324, шедших со скоро-
                                                                                  стью 60 км/час с открытыми дверями,
                                                                                  были  сброшены  на  линию  стоявшие
                                                                                  в  тамбуре  пассажиры  в  количестве
                                                                                  34 человек.
                                                                                    Тем  не  менее  даже  не  завершенная
                                                                                  трасса была чрезвычайно востребована.
                                                                                  Всего за семь месяцев с момента пуска
                                                                                  по  линии  от  Балтийского  вокзала  до
                                                                                  Ораниенбаума  было  перевезено  более
                                                                                  2  млн  человек.  Такой  значительный
                                                                                  пассажиропоток  не  был  случайным.
                                                                                  Торжественный  пуск  и  открытие  фон-
                                                                                  танов  первой  очереди  в  Петродворце
                                                                                  состоялись  25  августа  1946  г.  Парки
                                                                                  снова принимали посетителей! [5]
                                                                                    Восстановление движения на элек-
                                                                                  трифицированном  участке  стало  от-
          Электросекция электропоезда серии С в Музее железных дорог России (фото автора)  правной  точкой  к  дальнейшему  раз-
                                                                                  витию  и  переводу  отдельных  линий
                                                                                  Ленинградского   железнодорожного
          Часть  специалистов  перевели  в  дру-  пущен  в  эксплуатацию.  Это,  впрочем,   узла на электродвижение.
          гие  учреждения.  Так,  бывший  замна-  была  пока  не  окончательная  победа.   Одним из наиболее перспективных
          чальника электродепо теперь работал   Многочисленные доделки потребовали   направлений  был  участок  от  Фин-
          директором трамвайного парка имени   еще  много  времени  и  сил.  Например,   ляндского  вокзала.  Объем  пассажир-
          Коняшина.                           электродепо  у  Балтийского  вокзала   ского  движения  там  был  значитель-
            Даже если бы успели смонтировать   числилось  не  до  конца  восстановлен-  ным и до войны, а в ближайшие годы
          электросеть, восстановить подстанции   ным вплоть до 1947 г.            нагрузка должна была возрасти. Дело
          и  произвести  остальные  работы,  то   Прямо в процессе восстановительных   в  том,  что  на  территории  Карельско-
          для  нормального  функционирования   работ  были  выявлены  факторы,  силь-  го перешейка создавались Курортный
          линии  не  хватало  подвижного  соста-  но  влиявшие  на  эффективность  работы   район и места отдыха трудящихся.
          ва.  Из  пяти  электросекций,  которые   транспорта.  Так,  была  проверена  готов-  С целью создания горожанам усло-
          должны  были  прибыть,  получили    ность вокзалов к пассажирским перевоз-  вий для комфортного посещения этих
          только две, и  их еще нужно было от-  кам. В конце апреля 1946 г. бюро райкома   мест  по  предложению  транспортного
          ремонтировать.                      Ленинского  района  заслушало  вопрос  о   отдела обкома ВКП(б) было принято
            В общем, оставался огромный объем   готовности  Балтийского  и  Варшавского   постановление  «О  мероприятиях  по
          работы,  и,  чтобы  его  выполнить,  тре-  вокзалов.  Скоро  предполагалось  окон-  ускорению  электрификации  железно-
          бовались  чрезвычайные  меры.  Посо-  чательно  открыть  парки  в  Петергофе,  и   дорожной  линии  Ленинград  –  Бело-
          вещавшись, участники пришли к един-  туда  должны  были  хлынуть  ленинград-  остров  –  Терийоки».  Но  это  уже  был
          ственно возможному решению: просить   цы.  Однако  условий  для  приема  людей   вопрос ближайшего будущего.
          помощи  у  партийного  руководства  го-  пока  создано  не  было.  Вокзалы  находи-
          рода.  В  постановлении  бюро  ВКП(б)   лись в безобразном состоянии, вагонный
          Ленинского  района  было  20  пунктов,   парк требовал ремонта.         Список использованных
          где  излагались  предложения  по  моби-  Организация  пассажирского  движе-  источников:
          лизации  ресурсов  для  скорейшего  за-  ния  была  слабой.  Обеспечить  безопас-  1.  Магистраль   имени   Октября   //
          вершения работ.                     ность  пассажиров  было  чрезвычайно   В.М. Юрасов и др. Москва, 1990.
                        * * *                 трудно. В силу нехватки вагонов и мало-  2.  Центральный  государственный  архив
            В итоге 6 апреля 1946 г. было приня-  го  количества  поездов  люди  ездили  на   историко-политических  документов
          то постановление бюро ВКП(б) обкома   подножках. Двери вагонов свободно от-  Санкт-Петербурга  (ЦГА  ИПД  СПб).
          «О  мерах  по  ускорению  восстанови-  крывались  во  время  движения  и  часто   Ф. 24, 25, 2275.
          тельных работ и пуску в эксплуатацию   вовсе не закрывались (из-за переполне-  3.  Кутузов  В.А.  Возрождение  земли  ле-
          электрифицированных  участков  Ле-  ния тамбуров), поэтому пассажиры мог-  нинградской. Ленинград, 1985.
          нинград  –  Ораниенбаум  и  Лигово  –   ли запросто выпасть на рельсы. Прово-  4.  Петергоф.  Годы  войны  //  Авторы-
          Гатчина».                           дники не успевали следить за порядком,   сост. А.В. Ляшко, П.В. Петров. Санкт-
            Благодаря  мобилизации  ресурсов   а порой и вовсе не делали этого, закры-  Петербург, 2020.
          и  помощи  руководства  Петергофско-  вая  глаза  на  многочисленных  «зайцев»   5.  Петров П.В. Восстановление дворцов и
          го  и  Ленинского  районов  часть  работ   либо получая с них деньги «в карман».   парков Петродворца в 1940–1950-е гг.:
          удалось  завершить  довольно  быстро.             * * *                    основные  направления  и  проблемы  //
          5 июня 1946 г., с опозданием на 20 дней,   Такая ситуация не могла не привести   Вестник Государственного института
          электрифицированный  участок  был   к  трагедии. Спустя  месяц  после  нача-  культуры. Вып. 1. 2017.


          196
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203