Page 198 - 1(90)2024_ч1_ Наследие окраин
P. 198
КИРОВСКИЙ РАЙОН
ла движения, 6 июля 1946 г., на элек-
трифицированном участке случилась
крупная авария. На перегоне Броне-
вая – Дачное при встрече электропо-
ездов № 323 и 324, шедших со скоро-
стью 60 км/час с открытыми дверями,
были сброшены на линию стоявшие
в тамбуре пассажиры в количестве
34 человек.
Тем не менее даже не завершенная
трасса была чрезвычайно востребована.
Всего за семь месяцев с момента пуска
по линии от Балтийского вокзала до
Ораниенбаума было перевезено более
2 млн человек. Такой значительный
пассажиропоток не был случайным.
Торжественный пуск и открытие фон-
танов первой очереди в Петродворце
состоялись 25 августа 1946 г. Парки
снова принимали посетителей! [5]
Восстановление движения на элек-
трифицированном участке стало от-
Электросекция электропоезда серии С в Музее железных дорог России (фото автора) правной точкой к дальнейшему раз-
витию и переводу отдельных линий
Ленинградского железнодорожного
Часть специалистов перевели в дру- пущен в эксплуатацию. Это, впрочем, узла на электродвижение.
гие учреждения. Так, бывший замна- была пока не окончательная победа. Одним из наиболее перспективных
чальника электродепо теперь работал Многочисленные доделки потребовали направлений был участок от Фин-
директором трамвайного парка имени еще много времени и сил. Например, ляндского вокзала. Объем пассажир-
Коняшина. электродепо у Балтийского вокзала ского движения там был значитель-
Даже если бы успели смонтировать числилось не до конца восстановлен- ным и до войны, а в ближайшие годы
электросеть, восстановить подстанции ным вплоть до 1947 г. нагрузка должна была возрасти. Дело
и произвести остальные работы, то Прямо в процессе восстановительных в том, что на территории Карельско-
для нормального функционирования работ были выявлены факторы, силь- го перешейка создавались Курортный
линии не хватало подвижного соста- но влиявшие на эффективность работы район и места отдыха трудящихся.
ва. Из пяти электросекций, которые транспорта. Так, была проверена готов- С целью создания горожанам усло-
должны были прибыть, получили ность вокзалов к пассажирским перевоз- вий для комфортного посещения этих
только две, и их еще нужно было от- кам. В конце апреля 1946 г. бюро райкома мест по предложению транспортного
ремонтировать. Ленинского района заслушало вопрос о отдела обкома ВКП(б) было принято
В общем, оставался огромный объем готовности Балтийского и Варшавского постановление «О мероприятиях по
работы, и, чтобы его выполнить, тре- вокзалов. Скоро предполагалось окон- ускорению электрификации железно-
бовались чрезвычайные меры. Посо- чательно открыть парки в Петергофе, и дорожной линии Ленинград – Бело-
вещавшись, участники пришли к един- туда должны были хлынуть ленинград- остров – Терийоки». Но это уже был
ственно возможному решению: просить цы. Однако условий для приема людей вопрос ближайшего будущего.
помощи у партийного руководства го- пока создано не было. Вокзалы находи-
рода. В постановлении бюро ВКП(б) лись в безобразном состоянии, вагонный
Ленинского района было 20 пунктов, парк требовал ремонта. Список использованных
где излагались предложения по моби- Организация пассажирского движе- источников:
лизации ресурсов для скорейшего за- ния была слабой. Обеспечить безопас- 1. Магистраль имени Октября //
вершения работ. ность пассажиров было чрезвычайно В.М. Юрасов и др. Москва, 1990.
* * * трудно. В силу нехватки вагонов и мало- 2. Центральный государственный архив
В итоге 6 апреля 1946 г. было приня- го количества поездов люди ездили на историко-политических документов
то постановление бюро ВКП(б) обкома подножках. Двери вагонов свободно от- Санкт-Петербурга (ЦГА ИПД СПб).
«О мерах по ускорению восстанови- крывались во время движения и часто Ф. 24, 25, 2275.
тельных работ и пуску в эксплуатацию вовсе не закрывались (из-за переполне- 3. Кутузов В.А. Возрождение земли ле-
электрифицированных участков Ле- ния тамбуров), поэтому пассажиры мог- нинградской. Ленинград, 1985.
нинград – Ораниенбаум и Лигово – ли запросто выпасть на рельсы. Прово- 4. Петергоф. Годы войны // Авторы-
Гатчина». дники не успевали следить за порядком, сост. А.В. Ляшко, П.В. Петров. Санкт-
Благодаря мобилизации ресурсов а порой и вовсе не делали этого, закры- Петербург, 2020.
и помощи руководства Петергофско- вая глаза на многочисленных «зайцев» 5. Петров П.В. Восстановление дворцов и
го и Ленинского районов часть работ либо получая с них деньги «в карман». парков Петродворца в 1940–1950-е гг.:
удалось завершить довольно быстро. * * * основные направления и проблемы //
5 июня 1946 г., с опозданием на 20 дней, Такая ситуация не могла не привести Вестник Государственного института
электрифицированный участок был к трагедии. Спустя месяц после нача- культуры. Вып. 1. 2017.
196