70 let pobedy - page 16

Возникают новые задачи, такие как состав-
ление генеральных планов возрождаемых
городов, разработка типовой застройки, соз-
дание грандиозных монументов, посвящен-
ных Великой Отечественной войне, и др.
Одной из форм работы над этими задачами
стало проведение творческих конкурсов.
В Ленинграде к проведению архитек-
турных конкурсов приступили осенью 1942
года. Однако подготовка к ним велась еще с
весны 1942 года, когда началась работа над
планом восстановления и развития Ленин-
града. В мае 1942 года главным архитекто-
ром города Н.В. Барановым была представ-
лена первая докладная записка об основных
направлениях разработки этого проекта. В
феврале того же года приступают к воссо-
зданию мастерских Ленпроекта. За каждой
из мастерских, руководство которыми было
поручено наиболее авторитетным зодчим,
закрепили отдельные районы города.
При разработке архитектурных и гра-
достроительных проектов перед архитек-
торами ставится новая задача – не только
вернуть Ленинграду былой облик, но и
улучшить его планировку и застройку. Как
писал в 1944 году Н.В. Баранов, «в осно-
ву проектных работ, которые проводятся с
1942 г., положен принцип не механическо-
го воспроизводства того, что разрушено, а
улучшения архитектурно-планировочных
факторов застройки города. В процессе вос-
становления Ленинграда необходимо сде-
лать город еще более красивым, еще более
величественным. Героическая эпопея защи-
ты Ленинграда дала право ленинградцам,
отстоявшим город от немецких захватчиков,
именно так решить эту ответственную гра-
достроительную задачу». Первый из архи-
тектурных конкурсов, по теме «Монумент
защитникам Ленинграда», был организован
ЛОССА и являлся ленинградским туром
объявленного в сентябре 1942 года Коми-
тетом по делам искусств при СНК СССР и
правлением ССА СССР всесоюзного кон-
курса проектов монументов, посвященных
Великой Отечественной войне. Второй кон-
курс, объявленный в ноябре того же года
ЛОССА совместно с ГИОП, был посвящен
составлению эскизных проектов восстанов-
ления художественно-исторических зданий-
памятников и ансамблей Ленинграда, по-
страдавших в военное время в результате
воздушных бомбардировок и артиллерий-
ских обстрелов. Конкурсантам предлагались
три объекта: Гостиный двор (в ансамбле со
Реставрация скульптуры
на здании Адмиралтейства. 1943 г.
Фотография А.К. Григорьева
14
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...116
Powered by FlippingBook