70 let pobedy - page 109

восстановления разрушенных домов на
углу Невского и Фонтанки (1943), памят-
ника прорыва блокады в Ленинграде (1943),
типовых проектов здания правления кол-
хоза и здания сельсовета (1944). Вплоть
до июля 1943 года Александр Михайлович
участвовал в разработке ледовой трассы
через Ладожское озеро – легендарной «До-
роги жизни».
В мае 1943 года по решению Ленго-
рисполкома была образована Городская
комиссия по расследованию злодеяний
немецко-фашистских захватчиков и по учету
причиненного ими ущерба. Александр Соко-
лов работал в составе экспертного бюро как
главный эксперт по музейному комплексу
Павловска. Вместе со своими коллегами он
обследовал поврежденные и разрушенные
здания, собирал документальные материалы
и показания очевидцев, определял суммы на-
несенного ущерба, устанавливал объем и со-
держание необходимых восстановительных
работ. В 1944 году началось возрождение
пригородов Ленинграда, включавшее также
реставрацию дворцово-парковых ансамблей.
Впериод с 1944 по 1948 год онработал ру-
ководителем архитектурно-планировочной
мастерской треста «Леноблпроект». Это
была одна из структур, чьими силами раз-
рабатывались новые генеральные планы
городов Ленинградской области: Колпино,
Гатчины, Луги и др. Архитектор Соколов
работал над проектом восстановления Тих-
вина – города, в котором он родился.
Красная ветка Ленинградского метрополитена
Ленинградский ордена Ленина метро-
политен имени В.И. Ленина стал вторым в
Советском Союзе после московского. Да-
той начала его работы считается 15 ноября
1955 года, когда был торжественно введен
в эксплуатацию первый участок Кировско-
Инженер О.В. Иванова (Грейц) и архитекторы А.М. Соколов и А.К. Андреев (сидит),
рассматривают образец гранита для отделки первого этажа наземного вестибюля станции
«Технологический институт». Начало 1950-х. Фотография Н.П. Янова из архива А.К. Андреева
Станция метро «Пушкинская». Проектное решение.
1951 г. Бумага, акварель, тушь. ГМИ СПб. Инв. № 1-Б-1483-ч
107
1...,99,100,101,102,103,104,105,106,107,108 110,111,112,113,114,115,116
Powered by FlippingBook